Хореограф Владимир Варнава смело пишет новые главы в истории русского балета.

VogueКультура

Физи­ка тела

Хорео­гра­фу Влади­ми­ру Варна­ве все­го два­дцать во­семь, и у него нет ди­пло­ма, но это не ме­ша­ет ему ста­вить шоу со звез­да­ми рус­ско­го ба­ле­та. Премье­ра вес­ны — про­ект «Мечта­те­ли» с Екате­ри­ной Конда­у­ро­вой в глав­ной роли.

Фото: Morgan Norman. Стиль: Олеся Седо­ва. Текст: Анна Галайда

Все, кто жа­лу­ет­ся, что со­вре­мен­ная хо­рео­гра­фия в России не вос­тре­бо­ва­на, ве­ро­ят­но, про­сто не мо­гут ра­бо­тать в том рит­ме, ко­то­рый с осле­пи­тель­ной улыб­кой за­да­ет этот по­движ­ный как ртуть па­рень, воз­ник­ший шесть лет на­зад из ни­от­ку­да. В фев­ра­ле на ве­че­ре «Танцы о люб­ви» в РАМТе Влади­мир Варна­ва по­ка­зал свой ав­тор­ский про­ект «Призрак розы», иг­ра­ю­щий с вос­по­ми­на­ни­я­ми о дя­ги­лев­ских «Русских се­зо­нах». В ап­ре­ле участ­ву­ет в рос­сий­ско-аме­ри­кан­ском про­ек­те Сергея Дани­ля­на «Мечта­те­ли»: зна­ме­ни­тый им­пре­са­рио пред­ло­жил трем мо­ло­дым хо­рео­гра­фам Варна­ве, Илье Живо­му и Макси­му Петро­ву сде­лать по­ста­нов­ку на му­зы­ку фран­цуз­ских элек­трон­щи­ков Daft Punk. В мае «Петруш­кой» от­кры­ва­ет ве­чер ба­ле­тов Стра­вин­ско­го в про­грам­ме Дяги­лев­ско­го фе­сти­ва­ля в Перми. Летом в Мари­ин­ском те­ат­ре вы­пус­ка­ет ба­лет в трех ак­тах «Ярослав­на», ко­то­рый ста­нет ча­стью меж­ду­на­род­но­го фе­сти­ва­ля «Звез­ды бе­лых ночей».

Влади­мир Варна­ва и при­ма-ба­ле­ри­на Мари­ин­ско­го те­ат­ра Екате­ри­на Кондаурова.
На Влади­ми­ре: май­ка, Prada; брю­ки, H&M; курт­ка, Polo Ralph Lauren.
На Екате­ри­не: боди из ней­ло­на с эла­ста­ном, Versace.

Микс клас­си­че­ско­го тан­ца и эст­рад­но­го, на­род­но­го и со­вре­мен­но­го, дра­ма­ти­че­ско­го те­ат­ра и цир­ка вы­де­ля­ет Варна­ву, от­ли­ча­ет его и от мо­ло­дых рус­ских хо­рео­гра­фов, ко­то­рые ра­бо­та­ют на поле чи­стой клас­си­ки, как Вяче­слав Само­ду­ров и Антон Пимо­нов, и от на­ших адеп­тов со­вре­мен­но­го тан­ца. Он иде­аль­ный хо­рео­граф для тех, кому клас­си­ка — слиш­ком скуч­но, а со­вре­мен­ный та­нец — слиш­ком слож­но. «Меня ча­сто спра­ши­ва­ют, как на­звать стиль, в ко­то­ром я ра­бо­таю. А я, чест­но го­во­ря, даже не знаю, — при­зна­ет­ся Влади­мир. — Моя хо­рео­гра­фия свя­за­на с фи­зи­кой, инер­ци­ей, им­пуль­са­ми, па­де­ни­я­ми. Но как тан­цов­щик я по­лу­чил за­кал­ку хо­рео­гра­фов, ко­то­рые ра­бо­та­ли в нео­клас­си­ке и сле­ди­ли за вы­во­рот­но­стью, сто­па­ми, клас­си­че­ской чи­сто­той. Я ис­поль­зую все, что в себе нахожу».

На боль­шую сце­ну Варна­ва про­рвал­ся, ми­нуя ба­лет­ные ака­де­мии, — в России это ис­клю­чи­тель­ное яв­ле­ние. «Танца­ми я за­ни­ма­юсь с пяти лет. Все на­ча­лось с мощ­но­го им­пуль­са от ви­део­кас­сет Майк­ла Джек­со­на, ко­то­рые при­нес до­мой папа. Я бе­гал по ком­на­те, пры­гал с крес­ла на ди­ван, пы­та­ясь по­вто­рить то, что уви­дел. Для ро­ди­те­лей было оче­вид­но, что эту энер­гию мож­но при­ме­нить с боль­шей поль­зой. Мне по­вез­ло: в го­ро­де был дет­ский те­атр тан­ца «Алиса», ор­га­ни­зо­ван­ный дру­зья­ми на­шей семьи».

«Я на­чал тан­це­вать, ко­гда папа при­нес до­мой кас­се­ту с Майк­лом Джек­со­ном. Теперь, мно­го лет спу­стя, я хочу вер­нуть­ся к тем ощу­ще­ни­ям, ко­гда я еще не знал, что есть ака­де­ми­че­ский та­нец. И сме­шать это с прель­жо­ка­жем, тьер­ре, кастел­луч­чи и с соб­ствен­ным опытом».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Она не боится Она не боится

«Идеальная женщина – это я. Ольга Бузова»

Playboy
«Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа «Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа

Мы часто стыдимся того, что может вырвать нас из рядов здоровых людей: плохого зрения, лысины, шрама на видном месте. Но ограничения могут побудить нас исследовать свои возможности и открыть в себе необычные дарования. История слепого фотохудожника Александра Журавлева – об этом.

Psychologies
Последний шанс Наполеона Последний шанс Наполеона

Возвращение Наполеона к власти получило название «Сто дней»

Дилетант
Остров невезения в океане есть... Остров невезения в океане есть...

Изгнание Наполеона и его смерть превратились в отдельный драматический сюжет

Дилетант
Медицина будущего Медицина будущего

Диагностировать заболевания будут алгоритмы, а лечить людей — роботы?

CHIP
Владислав Наставшев. Один на льдине Владислав Наставшев. Один на льдине

Интервью с Владиславом Наставшевым.

СНОБ
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»? Сам он от такого определения просто отмахивается. В этом нет кокетства: и на жизнь, и на профессию Константин Хабенский смотрит под совершенно другим углом.

Psychologies
Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет? Инвестиции будущего: что купить, чтобы не проиграть через 10 лет?

От ракушек и мешочков с солью к новой цифровой экономике

Forbes
«Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки «Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки

«Халва» и «Совесть» — прорыв года или всего лишь очередная банковская карта?

Forbes
Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку Ольга Шелест: В воспитании самое главное – не перегнуть палку

30 марта на Канале Disney стартовал новый сезон шоу «Это моя комната!». Ведущей стала Ольга Шелест

Лиза
Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны» Дима Зицер: «Травля в школе начинается со слов «все должны»

Травля, или буллинг, отнюдь не редкое явление в детской среде. В ответе за него взрослые – родители и учителя, утверждает педагог Дима Зицер и объясняет, что делать, если буллинг в школе все-таки происходит.

Psychologies
Троцкий. Личное Троцкий. Личное

Тогда, в 1898 году, он еще был Лейбой Бронштейном...

Дилетант
Песнь льда и шайбы Песнь льда и шайбы

Путеводитель по двигающемуся к нам Чемпионату мира по хоккею 2017.

Maxim
15 мыслей Ридли Скотта 15 мыслей Ридли Скотта

Чужие здесь не ходят.

GQ
Жесткая посадка Жесткая посадка

Геннадий Иозефавичус ужасается нравам современных авиапассажиров.

GQ
Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни Наталья Бондарчук: Мужчина моей жизни

Есть вещь, которая важнее бессмертия

Караван историй
Письма мокрого человека Письма мокрого человека

Одна из самых наглых операций Второй мировой

Maxim
Анна Пескова: Тест на женственность Анна Пескова: Тест на женственность

Звезда сериалов Анна Пескова о том, на какие жертвы приходилось идти ради кино

Караван историй
«Я адепт времени невеликой режиссуры» «Я адепт времени невеликой режиссуры»

Режиссер Борис Павлович — о том, как не преодолевать, а стирать границы

Русский репортер
Обогатительный процесс Обогатительный процесс

Как Алексей Мордашов стал олигархом

Forbes
Джек Ма и его «короли солдат»: в России выходит книга о создателе Alibaba Джек Ма и его «короли солдат»: в России выходит книга о создателе Alibaba

Отрывок из книги «Alibaba. История мирового восхождения от первого лица»

Forbes
Honda Accord Honda Accord

Accord – игрок давнишний и честный

АвтоМир
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Протест на обочине Протест на обочине

Стачка против «Платона»: других людей у нас для вас нет

Русский репортер
Один вечер в аду Один вечер в аду

Алексей Яблоков прогуливается по аду.

GQ
Доходное зерно Доходное зерно

«Лаборатория кофе» перевыполнила план обжарки кофе в шесть раз

Forbes
Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» Зиявудин Магомедов: «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Интервью с Зиявудином Магомедовым о инновациях и технологиях

Forbes
Suzuki Swift Suzuki Swift

Компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги.

АвтоМир
Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук Пейзаж с чашкой кофе, или из чего состоит Орхан Памук

Интервью с Орханом Памуком.

СНОБ
Живая природа Живая природа

Не все микробы одинаково вредны

Cosmopolitan
Открыть в приложении