Нас не догонят
Самые яркие девушки русского кино, героини «Блокбастера» Мария Шалаева, Светлана Устинова и Анна Чиповская о том, каков он — мужчина мечты.
«Она работает на телевидении, снимает квартиру в центре Москвы, бегает, занимается йогой, не ест глютен. И однажды понимает, что работа не приносит счастья, а парень — просто «не ее». Такой экзистенциальный кризис много с кем происходит в тридцать: ты впервые оглядываешься назад и пытаешься понять, кто ты и чем живешь», — Светлана Устинова описывает свою героиню Лизу из криминальной комедии Романа Волобуева «Блокбастер», которая выходит в прокат весной. По сюжету разочарованная и пьяная Лиза оказывается в ночи в забегаловке на окраине Москвы и попадает в заложницы к героине Анны Чиповской — провинциалке, которая в мечте о столичной жизни грабит пункт микрокредитования. Как Тельма и Луиза из картины Ридли Скотта 1991 года, девушки пускаются в бега.
Бывший кинокритик, Волобуев уже вторую картину снимает про женщин и отшучивается, что это они сами ему истории приносят. «Холодный фронт» придумали и списали с себя две подруги — Светлана Устинова и Дарья Чаруша, а затем призвали Романа. В «Блокбастер» перекочевала вся команда «Холодного фронта»: Чаруша теперь автор саундтрека, а Чиповская, которая на первой картине Волобуева пела за кадром, теперь на переднем плане.
За неимением достойных мужчин на роль молодого героя нашего времени в русском кино выдвигаются девушки - умные, дерзкие, бесстрашные.
Когда в прошлом году на «Кинотавре» женщины-режиссеры представили альманах «Петербург: Только по любви», критики заговорили, что ярких героинь в нашем кино становится больше, чем героев. Харизматиков-мужчин от дуэлянтов до космонавтов режиссеры ищут в прошлом. А вот как заходит речь о сегодняшнем дне, на первый план выходят сложные подростки, как в «Хорошем мальчике», которым сопутствуют несчастливые взрослые женщины, как в ставшей фестивальным хитом «Зоологии» Ивана Твердовского, сатирической «Стране О3», сериалах вроде «Ольги», «Измен» и «Озабоченных». А чаще, как в «Ученике», — и те и другие. Вакансия молодого русского героя нашего времени по-прежнему пуста. Так, может, поискать среди прекрасного пола?