Радости жизни
Мессика выполнима
Ювелир Валери Мессика наполнила фамильный дом светом, чтобы бриллианты сияли при любой погоде.
Навигатор останавливает нас в поле. Дальше дороги нет. Позади остались два указателя: один ведет на ферму, другой — к охотникам. С обеих сторон лес. Вокруг ни души. И это всего в часе езды от Парижа! Я ищу дом хозяйки ювелирного бренда Messika Валери Мессика и недоумеваю, как эту столичную штучку могло занести в такую глушь под названием Руйи. «Это все папа!» — смеется она, встречая меня у дома в высоких резиновых сапогах и свитере на несколько размеров больше.
Лет тридцать назад Андре Мессика, один из крупнейших торговцев алмазами во Франции и Израиле, искал загородный дом для своей семьи. Во втором браке у него было два маленьких сына, и жена не желала оставаться с ними в Париже. Кто-то из друзей привез его в это забытое богом место. К старому дому прилагалась территория в несколько гектаров. «Вы видели эти вековые деревья? Эту аллею на въезде? А какой воздух и тишина! — не унимается Валери. — Все это вскружило отцу голову, и он сразу же купил этот дом».
Сегодня, когда ее старшие братья выросли и уже растят своих детей, а отец почти все время проводит в Израиле, Валери решила взять семейное гнездо в свои руки. Тем более что перенимать эстафету у отца ей не впервой. В 2005 году она основала свой ювелирный бренд Messika, метко угадав незанятую нишу на рынке: бриллианты на каждый день. Ее эластичные колье, браслеты а‑ля «вторая кожа», составные кольца пришлись по вкусу модницам от Франции до России. Сегодня у Messika сотни точек продаж по всему миру и десятки конкурентов, которые тщетно пытаются копировать успешный бренд. Поставив на ноги ювелирный Дом, Валери принялась за дом семейный и затеяла в Руйи капитальный ремонт. «В интерьерах, как и в украшениях, важны пропорции и перспектива. Именно это было для меня главным, а вовсе не дизайн», — резюмирует хозяйка.
По сравнению с этим домом ее парижская квартира на холмах Сен-Клу, откуда французская столица видна как на ладони, более изощренная — там дорогие современные материалы, лоск и шик. Здесь же она искала простоты и уюта, поэтому курс был взят на натуральность и спокойные, преимущественно светлые тона. Дому лет сто пятьдесят, поэтому фасад не трогали, планировка также осталась практически неизменной, а вот дверные коробки и окна поменяли. Некоторые двери превратились в окна, и сразу стало светлее.