Владимир Вдовиченков воз­вра­ща­ет­ся на экра­ны с ро­лью кос­мо­нав­та в филь­ме «Салют‑7». О том, как не рас­те­рять­ся в неве­со­мо­сти, он рас­ска­зал Vogue.

Vogue

Открытый космос

Владимир Вдовиченков воз­вра­ща­ет­ся на экра­ны с ро­лью кос­мо­нав­та в филь­ме «Салют‑7». О том, как не рас­те­рять­ся в неве­со­мо­сти, он рас­ска­зал Vogue.

Фото: Данил Головкин. Текст: Василий Корецкий

Прихожу на ин­тер­вью в фо­то­сту­дию и вижу, как оде­тый в бе­ло­снеж­ный кос­ми­че­ский ком­би­не­зон Вдовиченков жи­вым мо­ну­мен­том воз­вы­ша­ет­ся над груп­пой фо­то­гра­фов и осве­ти­те­лей и с со­вер­шен­но дет­ским эн­ту­зи­аз­мом чи­та­ет им лек­цию о кос­мо­се — на­чи­ная с 1940‑х и ра­кет «Фау‑2». Кажется, что он так до кон­ца и не ото­шел от роли кос­мо­нав­та Федорова, ко­то­ро­го вме­сте с на­пар­ни­ком в июне 1985 года от­пра­ви­ли спа­сать необи­та­е­мую ор­би­таль­ную стан­цию «Салют‑7», вне­зап­но по­те­ряв­шую связь с Центром управ­ле­ния по­ле­та­ми. И ни­кто не знал, при­год­на она еще для жиз­ни или нет.

«Если роль ин­те­рес­ная, ты сжи­ва­ешь­ся с ней — и вот ты уже не со­всем ар­тист, ты еще немно­го и во­ен­ный. Или бан­дит. Или кос­мо­навт, — до­воль­но улы­ба­ет­ся Владимир. — Я сей­час смот­рю филь­мы про кос­мос и чув­ствую, что это все и про нас с моим парт­не­ром Пашей Деревянко. Правда-прав­да! Думаешь про себя: «Я же ез­дил на Байконур, все знаю!» Можно себе поз­во­лить немно­го по­иг­рать в кос­мо­нав­та, глав­ное, не за­иг­ры­вать­ся. Я вот, ко­гда дол­го сни­мал­ся в кри­ми­наль­ных филь­мах, уже ощу­щал себя брат­ком. И чем это за­кон­чи­лось? И стре­ля­ли в меня, и чего толь­ко не было».

Новый ге­рой Вдовиченкова, у ко­то­ро­го есть ре­аль­ный про­то­тип — кос­мо­навт Владимир Джанибеков, тоже лич­ность про­блем­ная, неспо­кой­ная. Тем уди­ви­тель­нее, что пер­вый ка­стинг Владимир не про­шел. «Мне ка­за­лось, что я чего-то не по­ни­маю, не слы­шу ре­жис­се­ра Клима Шипенко (трид­ца­ти­трех­лет­ний моск­вич, ав­тор мо­ло­деж­ных драм «Непрощенные», «Любит не лю­бит» и «Кто я?». — Прим. Vogue), что все это не мое. Может быть, по­то­му, что я слиш­ком им­пуль­си­вен как ар­тист. А кос­мо­нав­ты — это люди, име­ю­щие тум­блер. Тут недо­ста­точ­но иметь же­лез­ные нер­вы, нуж­но быть и внут­ренне тон­ким. На Земле ты дол­жен быть лю­бя­щим му­жем, от­цом, на­сла­ждать­ся пе­ни­ем птиц. Короче, кос­мо­навт — это чув­ствен­ный че­ло­век, ко­то­рый мо­жет мгно­вен­но со­брать волю в ку­лак. Эти люди уме­ют управ­лять сво­и­ми эмо­ци­я­ми, а я — не до кон­ца, я че­ло­век тем­пе­ра­мент­ный, и мне по­ка­за­лось, что это по­ме­ша­ет ра­бо­тать над пер­со­нажем».

Пиджак, ру­баш­ка, все Prada; гал­стук, Dolce & Gabbana; сталь­ные часы Formula 1, TAG Heuer.

Но через пару ме­ся­цев по­зво­нил про­дю­сер филь­ма Бакур Бакурадзе, с ко­то­рым Вдовиченков зна­ком со ВГИКа, и по­про­сил при­е­хать сно­ва. «Они ку­пи­ли меня, ко­неч­но, — сме­ет­ся Вдовиченков. — Сказали, что они еще и Лену (Елену Лядову, жену Владимира. — Прим. Vogue) по­про­бу­ют. Ну и я, ко­неч­но, от­ве­тил, что с ней сра­зу по­еду! В ито­ге Лена там не сни­ма­ет­ся, а мне ска­за­ли: все хо­ро­шо. Утвердили наc с Павлом Деревянко».

Действие кар­ти­ны «Салют‑7» про­ис­хо­дит на из­ле­те со­вет­ской эры, в 1985 году — бук­валь­но в этом же году раз­во­ра­чи­ва­ет­ся дра­ма ле­до­ко­ла «Михаил Сомов», по­ка­зан­ная в ос­но­ван­ном на ре­аль­ных со­бы­ти­ях филь­ме Николая Хомерики «Ледокол». Оба про­ек­та до­воль­но от­кро­вен­но ис­поль­зу­ют не толь­ко гол­ли­вуд­ский под­ход к рас­ска­зы­ва­нию ис­то­рии, но и но­сталь­гию по СССР. Рисуя позд­ний Советский Союз как про­стран­ство мни­мой ду­шев­но­сти и уюта, обе кар­ти­ны пре­вра­ща­ют его в де­ко­ра­цию филь­ма-ка­та­стро­фы, на­гляд­но по­ка­зы­вая, как этот теп­лый «лам­по­вый мир» раз­ва­ли­вал­ся на кус­ки, куда ни ткни.

Родившийся в 1971 году Вдовиченков ви­дит в «Салюте» нечто бо­лее глу­бо­кое: «Конечно, мы пы­та­лись сыг­рать на неко­то­рой но­сталь­гии, и в кар­тине это ощу­ще­ние со­вет­ско­го кино со­зда­ва­лось за счет ка­ких-то сцен ве­се­лья и об­ще­ния, празд­но­ва­ния дня рож­де­ния, на­при­мер. Но мне ка­жет­ся, что куда бо­лее со­кру­ши­тель­ный эф­фект тут долж­но про­из­во­дить сов­па­де­ние ха­рак­те­ра стра­ны и мо­е­го ге­роя. То есть вот мощ­ная, мо­гу­чая стра­на, но ей неку­да дви­гать­ся, и она ста­ре­ет и уми­ра­ет. Как и Федоров! Человек в пол­ном рас­цве­те сил, а ему го­во­рят: «Все, спа­си­бо, сво­бо­ден», об­ре­кая его на мед­лен­ное увя­да­ние. (Настоящий Джанибеков не дол­жен был ле­тать в кос­мос по со­сто­я­нию здо­ро­вья, мед­ко­мис­сия за­пре­ти­ла ему дли­тель­ные по­ле­ты. — Прим. Vogue.) И это в филь­ме сти­ли­сти­че­ски под­черк­ну­то: в боль­шин­стве сцен на Земле Федоров один. Вот он за ру­лем, едет сквозь ка­кой-то пе­чаль­но-жи­во­пис­ный лес. Вот сто­ит ку­рит — один. В филь­мах про кос­мос тема

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Этика и эстетика Этика и эстетика

Светлана Вашеняк и Юлия Пелипас теперь выступают дуэтом

Vogue
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
AI: сложности восприятия AI: сложности восприятия

Взгляд на ИИ как на инструмент, который формирует наше настоящее и будущее

Вокруг света
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
7 признаков того, что тебе больше нельзя обесцвечивать волосы 7 признаков того, что тебе больше нельзя обесцвечивать волосы

Как понять, что нужно притормозить с обесцвечиванием волос?

VOICE
Попасть в настоящее кино Попасть в настоящее кино

Новый кинопарк «Москино» — центр съемок и место притяжения туристов

Отдых в России
«Материалистка»: Дакота Джонсон, Педро Паскаль и Крис Эванс ищут любовь в большом городе «Материалистка»: Дакота Джонсон, Педро Паскаль и Крис Эванс ищут любовь в большом городе

«Материалистка» перезапускает не только сердца, но и умные ромкомы

Правила жизни
10 незаслуженно забытых сериалов ужасов 10 незаслуженно забытых сериалов ужасов

Десятка сериалов, забытых жемчужин хоррора

Maxim
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
Как понять, что организму не хватает магния: 10 тревожных признаков Как понять, что организму не хватает магния: 10 тревожных признаков

Разбираемся, как понять, что магния стало катастрофически мало

ТехИнсайдер
Обойти на повороте Обойти на повороте

Как на самом деле России догнать и перегнать Америку

Деньги
Хакеры против хакеров Хакеры против хакеров

Компании все чаще полагаются на стратегию результативной кибербезопасности

Ведомости
Игорь Жижикин: «Если мне предлагают в семейном фильме роль злодея, стараюсь сделать его нестрашным» Игорь Жижикин: «Если мне предлагают в семейном фильме роль злодея, стараюсь сделать его нестрашным»

Играть плохих русских мне неинтересно, это должно быть что-то другое

Коллекция. Караван историй
Мальдивские мотивы Мальдивские мотивы

Отправной точкой интерьера стала фотография c отпуска на Мальдивских островах

Идеи Вашего Дома
Музыкальный класс Музыкальный класс

Многое в концертной жизни впервые произошло в Филармоническом обществе

СНОБ
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
Сказка джунглей Сказка джунглей

Как создать в своей квартире тропическую атмосферу

Лиза
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Открыть в приложении