Итальянский связной
Новый дизайнер Valentino Пьерпаоло Пиччоли — о том, как соединил римский шик и моду будущего.
Коллекцию Valentino ждали с нервным нетерпением. Безоговорочно любимый всеми дуэт Пьерпаоло Пиччоли и Марии Грации Кьюри распался из-за ее ухода в Dior, и все пытались угадать, что у каждого из них выйдет порознь. Нервничали зря. Публика приветствовала первое сольное выступление Пиччоли стоя. Как ни странно, в отсутствие женской руки коллекция оказалась даже женственнее и романтичнее, привычные темные тона сменились всеми оттенками розового. Мастерски замешав средневековое искусство — а если точнее, триптих Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» — и принты, специально заказанные у звезды 1970‑х Зандры Роудс, он получил абсолютно современное, энергичное и молодое настроение. Мягкие свободные силуэты, завышенная талия, широкие волочащиеся по земле брюки и летящие юбки, грубоватая глянцевая кожа в сочетании с нежным кружевом, текучим атласом и торжественным бархатом — и все это без тени драматизма и лишнего налета винтажности.
С Пьерпаоло мы встречаемся в московском бутике Valentino. Он приехал на три дня и успел очаровать всю модную тусовку. И это притом, что он вовсе не производит впечатления эдакого дизайнера-звезды, от которого млеют модные редактрисы. Скорее похож на серьезного, вдумчивого ученого — филолога или искусствоведа. И разговаривает он именно так: тихо, спокойно, без суеты и излишней экзальтации, свойственной творческим личностям.