Выбор Vogue
Человек со звездой
А вы знали, что костюмы для Кэти Перри и Тейлор Свифт придумывает русская? Знакомьтесь, голливудский дизайнер Марина Тойбина!
«Я всегда завидовала музыкантам: им гораздо легче покорить мир, чем дизайнерам. Вы заметили, насколько успех показа зависит от саундтрека? Но моя гитара — это швейная машинка», — говорит Марина Тойбина. Она скромничает: хитам Тейлор Свифт, Кэти Перри и Майли Сайрус подпевают стадионы, но еще ни одна звезда не выходила на сцену голой. И самые успешные из нового поколения американских поп-певиц выбирают для своих выступлений костюмы тридцатишестилетней русской.
Марина родилась в Москве в семье эпидемиолога и преподавателя, в десять лет переехала с родителями в Аризону. «Сильнее всего меня поразило, что в нашем городе нет метро, а еще — что дети не гуляют на улице и почти не общаются с соседями», — вспоминает девушка, которая и сейчас, навещая родителей, смотрит с ними русское ТВ, любит борщ и икру. Но давать интервью предпочитает по-английски. «Американцы ведут себя тише, когда напиваются», — так и не решив, чего в ней больше, русского или американского, на вопрос о разнице менталитетов она только пожимает плечами.
Марина с детства любила рисовать и в восемнадцать лет поступила в лос-анджелесский Институт моды. Подрабатывала официанткой и на ресепшене в салоне красоты, а по ночам шила платья с корсетами, воланами и смелыми вырезами из тюля и парчи в духе царившего тогда, на рубеже тысячелетий, Джона Гальяно. Не удивительно, что ее марка Glaza приглянулась стилистам, которые одевали Пинк и Бритни Спирс. Постепенно Марина перестала делать коллекции и полностью сосредоточилась на концертных костюмах для звезд и топовых телешоу вроде X Factor и американских «Танцев со звездами». Тойбина шила наряды, вдохновленные Александром Маккуином и «Щелкунчиком», Викторианской эпохой и кабаре, цирком и стриптизом. А для последнего тура Кэти Перри «Призма» создала почти три сотни нарядов: на сцене танцевали женщины-кошки, боги Древнего Египта, шахматные фигуры.