Быстрее, выше, смелее!
Новый дизайнер Dior Мария Грация Кьюри нацелилась на неожиданную для почтенного дома аудиторию — молодых девушек. И считает, что это возврат к идеям самого Кристиана Диора.
Мария Грация беседует с нами в гостиной дома на авеню Монтень, принадлежащего Dior. Она прибежала на интервью прямо из мастерских, где в этот момент одновременно готовятся две коллекции. «Налево одна, направо другая, а я скачу из комнаты в комнату», — смеется Кьюри. На ней — черный приталенный жакет из ее новой диоровской коллекции prêt-à-porter и новая сумочка оттуда же. «Какие красивые, какие удобные», — шутка следует за шуткой.

Хлопковые топ с вышивкой и брюки, шелковые туфли.
Кожаные жакет и сапоги, юбка из тюля.
Хлопковый жакет, шерстяные брюки, шелковые туфли.
Кожаный комбинезон, шелковые туфли. Все Dior.
Ее пальцы сплошь покрыты перстнями, на один палец, на два, на три, которые весело звенят при разговоре. «Это все воспоминания, — говорит Мария Грация. — Приятно всегда иметь перед глазами хорошие воспоминания. А вот серьги я ношу осторожно и не каждые, только из хорошего золота, иначе аллергия и уши в клочья». Как и всякая итальянка, она любит украшения — и счастлива, что в ее новом Доме в этом понимают толк. Она с восхищением говорит нам о новых коллекциях ювелирной звезды Dior Виктуар де Кастеллан.
Мария Грация свободна, весела и устало счастлива. Она пришла не давать интервью. Она пришла поговорить. У нее милый, чуть мяукающий английский и постоянная готовность пошутить самой и рассмеяться в ответ. Но французские журналисты уже окрестили ее «железной дамой в Доме-мамонте» за ее прямолинейный характер и умение управлять твердой рукой как маленьким ателье, так и прославленной компанией.

Платье из шелка и тюля с люрексом, расшитое бисером, колье из органзы и металла.
Платье из шелка и тюля, расшитое бисером и блестками, кожаные сапоги, колье из органзы и металла.
Платье из шелка и тюля с люрексом, расшитое бисером, кожаные сапоги, колье из органзы и металла.
Платье из тюля с люрексом, расшитое бисером, кожаные сапоги, колье из органзы и металла.
Платье из тюля с люрексом, расшитое бисером, кожаные кроссовки, колье из органзы и металла. Все Dior.
Назначения нового дизайнера в Dior ждали долго и нервно. После странного ухода Рафа Симонса пресса терялась в догадках — кто кем был недоволен и чего же, в конце концов, ждут от следующего креативного директора. Фигурировали странные, порой самые нелепые кандидатуры, зато когда прозвучало имя Марии Грации Кьюри, многие вздохнули с облегчением.
Критики моды ее хорошо знали. Все, что она делала в Valentino, правда, в паре с Пьерпаоло Пиччоли, было безупречно. Их вещи носили молоденькие модницы и взрослые элегантные женщины, сотрудницы глянца и успешные бизнес-леди, шоу завораживали музейной красотой, а аксессуары продавались как горячие пирожки.
Было очевидно: если все это умело перенести на французскую почву, Dior получит все и сразу.
Так оно и вышло. Первая коллекция стала по-французски молодой, прелестной и остроумной и по-итальянски носимой, добротной и коммерческой.

Хлопковый топ, юбка из тюля, расшитая бисером и стразами, кожаные сапоги.