Во имя сына: каким получился новый альбом Адель «30»
19 ноября Адель выпустила четвертый альбом — «30», вернувшись с новой музыкой после пятилетнего перерыва. Тяжелый развод, случившийся за это время, вдохновил певицу на создание новой полноформатной работы, которая уже успела побить рекорды продаж. Антон Вагин, автор телеграм-канала «Всякая годная попса», рассказывает о том, как сделана пластинка и сумела ли певица оправдать многолетнее ожидание.
Перерыв между альбомами в пять лет и три года на создание новой пластинки — роскошь, непозволительная для большинства молодых исполнителей. Тренды сегодня меняются со скоростью света, а музыка, которая вышла на прошлой неделе, забывается на следующей. Не работают эти законы современного шоу-бизнеса только для избранных, и Адель Эдкинс, очевидно, одна из них. Еще до выхода альбом «30» побил рекорд по предзаказам на Apple Music, первый и пока единственный сингл пластинки, трек Easy On Me, возглавил чарты 23 стран, а западные критики наперебой называют новую работу лучшей в дискографии певицы. В будущем нас наверняка ждут еще более впечатляющие достижения альбома, а также не одна статуэтка «Грэмми» и прочие награды. Но насколько это оправданно и стоит ли «30» такого пристального внимания?
Как и все альбомы Адель, новая работа называется не в честь ее текущего возраста, как думают многие, а в честь того периода, которому посвящены песни. В 30 лет, то есть три года назад, певица развелась с инвестором Саймоном Конекки, с которым прожила семь лет и от которого родила сына Анджело. Именно это событие и стало основой концептуальной части альбома: к моменту расставания Адель, по ее словам, потеряла всякий вкус к жизни и отношениям. В таком состоянии она начала сочинять скелет будущей пластинки, которая на протяжении 12 песен рассказывает об утерянных чувствах, сложности ухода от партнера, начале новой жизни и так далее.
Песни Адель всегда были эпицентром мелодраматизма, однако на «30» он достигает невиданных ранее масштабов. Практически все 12 песен — размашистые баллады, в которых певица открывает душу нараспашку и создает атмосферу максимального упадка сил и непонимания, кто ты есть в этой жизни. Альбом ощущается совершенно безграничным: это бесконечный океан депрессии с треками по шесть минут, в которых только и остается, что утонуть. Лишь песни Oh My God и Can I Get It напоминают о самом популярном альбоме Адель «21» с его оживленными