«Витебский душитель»: история маньяка Геннадия Михасевича, за преступления которого осудили 14 человек
Геннадия Михасевича могли бы так и не поймать, если бы не молодой сыщик Николай Игнатович, который даже после отстранения от расследования упорно продолжал доказывать коллегам — в городе действует серийный убийца.
Но даже когда стало известно, что искать следует маньяка, Михасевичу еще долго удавалось водить милицию за нос. Преступник придумал хитроумный план, который позволял ему узнавать все новости о том, как, кто и где его ищет.
«Сын алкаша»
Геннадий появился на свет в 1947 году в маленькой белорусской деревеньке Ист. С детства мальчика дразнили «сыном алкаша»: соседские ребята постоянно наблюдали, как пьяный отец Гены гоняется по улицам за его матерью.
Из-за травли Геннадий рос нелюдимым и замкнутым. Больше всего он стеснялся девушек: начинал заикаться и путаться в словах, стоило одной из них с ним говорить. Тем не менее, у парня завязался роман с односельчанкой Еленой, и, отправляясь в армию, Михасевич был уверен — дома его ждут.
Но когда Геннадий вернулся в деревню, то узнал, что Елена вышла замуж за другого. Не в силах видеть чужое счастье, Михасевич перебрался в деревню Городок и поступил в находящийся там техникум сельского хозяйства.
Лекарство от тоски
Переезд не помог: Геннадий всё глубже погружался в депрессию. 14 мая 1971 года Михасевич в очередной раз решил навестить родителей. На последний автобус из Полоцка в Исту он опоздал и решил добраться до родной деревни пешком. Шагая по дороге, парень думал о самоубийстве и уже решил свести счеты с жизнью, но тут натолкнулся 19-летнюю Людмилу Андаралову.
Почему Михасевичу пришла в голову мысль, что надо убить девушку, а не себя, неизвестно. Но когда он душил Люду, то почувствовал, как в него вливаются новые силы — после убийства тоска отступила. Еще 14 лет маньяк «лечился» от депрессии этим ужасным способом — он получал колоссальное удовольствие, чувствуя, как жизнь покидает жертву.