Что представляют из себя три новеллы в фильме Йоргоса Лантимоса «Виды доброты»

ForbesСобытия

«Виды доброты» в Каннах: как Йоргос Лантимос рассказывает о власти и любви

На Каннском кинофестивале показали новый фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса с неизменно звездным составом и Эммой Стоун в одной из главных ролей. «Виды доброты» оказались ближе к ранним работам мастера и движутся к абсурдности по нарастающей. Кинокритик Тамара Ходова рассказывает, что представляют из себя эти три новеллы

Тамара Ходова

Кадр из фильма «Виды доброты»

Кажется маловероятным, чтобы один режиссер выпустил два больших проекта подряд меньше, чем за год. Однако из-за пандемии и забастовок, которые в последние годы постоянно задерживают производственный процесс, у режиссеров действительно могло накопиться сразу несколько фильмов, ждущих премьеры.

Еще более маловероятным кажется, что после невероятного успеха одной картины следующая получится такой же удачной. Речь идет, конечно, о «Бедных-несчастных» Йоргоса Лантимоса, которые выиграли «Золотого льва» Венецианского фестиваля в прошлом году и пять «Оскаров» в этом. Вторым проектом стали «Виды доброты», чья премьера только что прошла на Каннском фестивале.

Кадр из фильма «Виды доброты»

Сам грек относится к «Видам доброты» как небольшому проекту на стороне, который он снял после «Бедных-несчастных». С одной стороны, режиссера можно понять — после масштабных съемок с сотнями костюмов, декораций и CGI, проект, не требующий такой тщательной подготовки, действительно может показаться небольшим. С другой — в «Видах доброты» задействован отличный актерский состав, бюджет в $15 млн действительно скромный, но не такой уж маленький, а внушительная длина в два с половиной часа никак не позволяет назвать фильм «небольшим».

Картина состоит из трех историй примерно по 55 минут каждая. Актерский состав в них, как и в недавних короткометражках Уэса Андерсона по Роальду Далю, одинаковый. В первой Джесси Племонс играет кого-то вроде бизнесмена, чья жизнь полностью зависит от его босса (Уиллем Дефо). Тот принимает за героя абсолютно все решения — от того, что поесть, до того, на ком жениться. Когда персонаж Племонса выходит из под жесткого контроля покровителя, он понимает, что не может принять

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении