Великие и Ужасные: 13 незабываемых сцен из фильмов Тима Бертона
Тут такое дело — Тиму Бертону сегодня исполнилось 60 лет. Хороши ли те фильмы, которые он снимает, или нет, каждый зритель решает сам. А вот в том, что они сильно отличаются от того, что делает остальной Голливуд, мало кто может поспорить...
«Особенность» его положения в том, что Бертон плохо вписывается и в плеяду режиссеров мейнстримовых лент, и в компанию создателей авторского кино. Он вроде бы снимает «для себя», но критики и публика приходят в восторг.
Одновременно детские и зловещие, мрачные и яркие, странные и понятные — за более чем 30 лет своей карьеры «великий и ужасный» режиссер выпустил немало интересных картин, которые хочется не просто вспомнить, а взглянуть на них еще раз.
Хотя бы на «самые-самые» моменты «самых-самых» фильмов. Составишь нам компанию?
1Танец за столом из фильма «Битлджус» (1988)
Майкл Китон в роли Битлджуса остается одним из лучших антигероев всех времен, даже несмотря на то, что с момента выхода этой картины прошло ровно 30 лет (да, уже 30). Но не он один сделал этот фильм таким культовым.
Удивительное дело — актеры, играющие «нормальных» персонажей помогали услышать бертоновский посыл о мертвых, которые живее живых, не меньше, чем эффектные жители загробного мира.
2Снежный танец из фильма «Эдвард руки-ножницы» (1990)
От этой нетрадиционной романтичной сцены между Ким (которую играет Вайнона Райдер) и Эдвардом руки-ножницы (в исполнении Джонни Деппа) даже у самых брутальных зрителей могут пробежать мурашки по коже.
Ледяные хлопья, осыпающие Ким, когда Эдвард вырезает скульптуру ангела по ее подобию — совершенно небанальное признание в истинной любви. А еще летящий снег — один из самых неожиданных «фирменных знаков» Бертона, который отвечает за особую магию во многих его фильмах.
3«Мяу-сцена» из фильма «Бэтмен возвращается» (1992)
Ты можешь больше любить «темного рыцаря» в интерпретации Нолана, но признай — женщина-кошка в исполнении Мишель Пфайффер горячее той, что сыграла Энн Хэтэуэй.
И дело не только в ее латексном костюме, но и в особых повадках, которыми ее наградил Бертон. Да и все остальные его супергерои были не такими, как мы привыкли видеть их в экранизациях последних лет. Но разве это плохо?