Запахло отечественным
Жители России стали покупать больше духов. Позитивную динамику в этой категории парфюмерных товаров обеспечили резкое увеличение предложения со стороны российских брендов и скидки на эту продукцию
Доля духов в общем объеме продаж парфюмерии на российском рынке в 2024 г. увеличилась на 3,3 п. п. по сравнению с предыдущим годом до 15,6%. Об этом говорится в отчете Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор маркировки «Честный знак»), с которым ознакомились «Ведомости». Продажи духов в денежном выражении за год выросли на 35%, в то время как всей парфюмерной продукции (включая одеколоны, туалетную и парфюмерную воду) было продано всего на 6% больше. Абсолютных значений в ЦРПТ не приводят.
По данным «Infoline-аналитики», в 2023 г. российский рынок косметики, парфюмерии и средств для ухода без учета бытовой химии составил 950 млрд руб. с НДС, увеличившись к предыдущему году на 17%. Актуальных данных за прошлый год в Infoline пока не раскрывали.
На повышении доли духов в целом за 2024 г., по данным ЦРПТ, отразились результаты IV квартала. В октябре – декабре этот показатель вырос на 8,1 п. п. год к году до 21,7%.
При этом значительно выросло предложение со стороны производителей духов – в 2024 г. этой продукции, по данным ЦРПТ, стало больше на полках магазинов на 49% по сравнению с 2023 г. Импорт за прошлый год снизился на 37% до 6,5 млн флаконов, а объем российского производства удвоился и достиг 30,6 млн флаконов.