В абитуриенте ценят личность
Ректоры просят усилить роль индивидуальных достижений при поступлении в вузы. Это позволит увидеть ценности абитуриента и оценить его готовность работать в профессии

Руководители российских вузов поддержали идею увеличить количество баллов, которые может получить абитуриент за индивидуальные достижения при поступлении в университет: с 10 до 15–20 баллов. По их мнению, сегодняшнее оценивание поступающих по результатам ЕГЭ дает недостаточную информацию об абитуриенте. Предложение по увеличению объема баллов за индивидуальные достижения абитуриента озвучил ректор МГТУ им. Н. Э. Баумана Михаил Гордин на заседании временной рабочей группы Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) 22 апреля.
По словам Гордина, удвоение количества баллов индивидуальных достижений позволит вузам узнать больше информации о своих абитуриентах и выбрать из них «тех, кого сами считаем нужным». При этом он предложил ввести такую возможность в качестве эксперимента только для 30 самых престижных университетов страны. Такие университеты, по его мнению, не будут использовать индивидуальные баллы для коррупции, так как дорожат своей репутацией.
Удвоить число баллов за индивидуальные достижения предложил на заседании и ректор Национального исследовательского ядерного университета МИФИ Владимир Шевченко. Например, технические вузы, готовящие будущих специалистов на военных объектах, смогут с помощью дополнительных баллов оценить «общекультурные» ценности поступающего и его готовность работать в интересах государственной безопасности, пояснил он.
Ректор Первого МГМУ им. И. М. Сеченова (Сеченовский университет) Петр Глыбочко считает, что индивидуальные баллы позволяют оценить готовность молодых людей к работе в медицине. Например, медицинские вузы учитывают участие абитуриентов в научных конференциях и других профориентационных мероприятиях. В медицинские вузы не должны поступать «случайные люди», не готовые к трудностям профессии, сказал он.