Поделись айтишником своим
Большинство российских компаний не готовы нанимать IT-специалистов в штат. Бизнес предпочитает искать таких сотрудников на аутсорсе или нанимать подрядчиков
Только треть российских компаний могут обеспечивать IТ-поддержку собственными силами. А 71% частично или полностью используют внешние ресурсы – подрядчиков или аутсорсинг – из-за дефицита специалистов. Речь идет как о разработчиках собственных решений, так и о тех, кто продолжает работать с уже готовыми решениями внутри компаний – заказчиков IT-услуг. Такие данные следуют из исследования «Инфосистем джет» на основе опроса 120 компаний – потребителей IT-решений из банковского сектора, IТ-индустрии, промышленности и др., с которым ознакомились «Ведомости».
Представитель «Инфосистем джет» также уточнил, что в опросе участвовали малые, средние и крупные компании. Их распределяли не по выручке, а по числу сотрудников: до 500 сотрудников – малая компания, от 500 до 2000 – средняя, от 2000 человек – крупная.
Среди тех, кто собирает внутренние команды, 38% опрошенных отметили, что их IT-сотрудники работают в компании в среднем от 3 до 5 лет, еще 33% опрошенных заявили, что более 5 лет. В 27% компаний IT-сотрудники работают от 1 года до 3 лет, что может указывать на планомерное обновление команд без резких изменений, добавил представитель «Инфосистем джет». Только 2% отметили, что в их организации есть сотрудники со стажем менее полугода, добавил он.
В 63% опрошенных организаций доля IТ-сотрудников составляет менее 10% от общего штата, говорится в исследовании. Например, 52% респондентов из банковской сферы отмечают, что технический персонал составляет менее 10% команды. «Ведомости» направили запросы в топ-20 банков России.