Миллиарды на катку
Российские геймеры потратили за год 173 млрд руб. на игры. Рынок практически восстановился до значений 2021 г.
Траты российских геймеров на компьютерные и мобильные игры за 2024 г. достигли 173 млрд руб. Рост в годовом выражении составляет 7,5%: в 2023 г. этот показатель составлял 161 млрд руб., подсчитали аналитики онлайн-школы в сфере геймдева и компьютерной графики XYZ. В топе продаж оказались Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40 000: Space Marine 2. Всего за год покупки видеоигр совершили 67% российских геймеров, каждый из них купил в среднем более трех игр, подсчитали аналитики.
Геймерами в исследовании XYZ считались те, кто ответил, что играет в видеоигры более пяти часов в неделю. Таких, по данным онлайн-школы, в России около 25 млн человек. Для исследования эксперты опросили более 1000 человек и экстраполировали полученные результаты на всех российских игроков.
Оценка в 173 млрд руб. за 2024 г. выглядит вполне реалистично и соответствует текущей динамике рынка, подтверждает директор VK Play Александр Михеев. Рынок возвращается к значениям 2021 г., когда его размер, по оценкам экспертов, составлял 177 млрд руб., добавляет он. Рост расходов геймеров на видеоигры в сегменте ПК подтверждается и внутренними данными VK: оборот по играм buy to play (купил и играешь) вырос во втором полугодии 2024 г. более чем в 2 раза год к году (абсолютных показателей Михеев не привел).
С оценкой, приведенной XYZ, можно согласиться, хотя она и выглядит чуть завышенной, отмечает операционный директор игры «Мир танков» группы компаний «Леста игры» Борис Синицкий. Российский рынок мобильных видеоигр действительно вырос, причем, судя по всему, даже более чем на 7,5%, отмечает он.
«Это связано с тем, что объем свободного времени на развлечения с каждым годом сокращается, а мобильные игры всегда под рукой и значительно проще выделить 10–15 минут на короткую мобильную игровую сессию, нежели потратить час-два на игру в компьютер или приставку», – поясняет Синицкий. Кроме того, качественные игры и девайсы на мобильных устройствах стали намного доступнее, добавил он.