Как восстанавливается рынок компьютерных и мобильных игр

ВедомостиБизнес

Миллиарды на катку

Российские геймеры потратили за год 173 млрд руб. на игры. Рынок практически восстановился до значений 2021 г.

Мария Арялина
ср. 22.01.2025

Траты российских геймеров на компьютерные и мобильные игры за 2024 г. достигли 173 млрд руб. Рост в годовом выражении составляет 7,5%: в 2023 г. этот показатель составлял 161 млрд руб., подсчитали аналитики онлайн-школы в сфере геймдева и компьютерной графики XYZ. В топе продаж оказались Black Myth: Wukong, Helldivers 2 и Warhammer 40 000: Space Marine 2. Всего за год покупки видеоигр совершили 67% российских геймеров, каждый из них купил в среднем более трех игр, подсчитали аналитики.

Геймерами в исследовании XYZ считались те, кто ответил, что играет в видеоигры более пяти часов в неделю. Таких, по данным онлайн-школы, в России около 25 млн человек. Для исследования эксперты опросили более 1000 человек и экстраполировали полученные результаты на всех российских игроков.

Оценка в 173 млрд руб. за 2024 г. выглядит вполне реалистично и соответствует текущей динамике рынка, подтверждает директор VK Play Александр Михеев. Рынок возвращается к значениям 2021 г., когда его размер, по оценкам экспертов, составлял 177 млрд руб., добавляет он. Рост расходов геймеров на видеоигры в сегменте ПК подтверждается и внутренними данными VK: оборот по играм buy to play (купил и играешь) вырос во втором полугодии 2024 г. более чем в 2 раза год к году (абсолютных показателей Михеев не привел).

С оценкой, приведенной XYZ, можно согласиться, хотя она и выглядит чуть завышенной, отмечает операционный директор игры «Мир танков» группы компаний «Леста игры» Борис Синицкий. Российский рынок мобильных видеоигр действительно вырос, причем, судя по всему, даже более чем на 7,5%, отмечает он.

«Это связано с тем, что объем свободного времени на развлечения с каждым годом сокращается, а мобильные игры всегда под рукой и значительно проще выделить 10–15 минут на короткую мобильную игровую сессию, нежели потратить час-два на игру в компьютер или приставку», – поясняет Синицкий. Кроме того, качественные игры и девайсы на мобильных устройствах стали намного доступнее, добавил он.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении