Производитель беспилотных вертолетов оценил стоимость доставки грузов дронами

ВедомостиБизнес

Люди дешевле дронов

Производитель беспилотных вертолетов оценил стоимость доставки грузов дронами. Она снижается, но пока уступает по экономике другим видам транспорта

Анна Устинова, Светлана Афонина
пт. 29.08.2025

Фото: Ведомости

Стоимость доставки 1 кг груза беспилотным вертолетом составит 3,8 руб. за 1 км, сообщил заместитель директора научно-производственного комплекса беспилотных авиационных и морских систем АО «НПП «Радар ммс» Евгений Сиваев на форуме «Дрон экспо 2025» в Казани.

«При двух беспилотных воздушных судах (БВС), управляемых тремя людьми, с налетом 120 часов на два вертолета в месяц мы можем прийти к стоимости доставки в одну сторону в районе 3,8 руб. за 1 кг/км без использования субсидии (на компенсацию части стоимости летного часа беспилотных авиационных систем (БАС) мера действует с марта 2025 г. – «Ведомости»). С использованием субсидии эта стоимость, по нашим расчетам, составит 2,2 руб. за 1 кг/км. Мы сейчас пришли к тем показателям, которые могут использоваться на рынке для доставки с помощью беспилотных вертолетов», – заявил Сиваев.

Подсчеты складываются более чем из 40 показателей, куда включены стоимость дрона, технического обслуживания, зарплата персонала, затраты на топливо, аэродромное обслуживание, амортизация и проч., уточнил он в своем выступлении, но конкретных сумм, использованных в подсчетах, не раскрыл.

Согласно информации с сайта АО «НПП «Радар ммс», аэродоставкой занимается модель БВС ВТ 440. В стандартной модификации этот беспилотный вертолет способен поднимать грузы до 100 кг и летать на расстояния до 300 км, говорится в описании.

В августе «Ведомости» со ссылкой на отчет рекрутинговой компании А.Н.Т. писали, что зарплата операторов БАС выросла по сравнению с августом прошлого года на 3% до 170 000 руб.

Все равно дорого

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что оценка, которую привел Сиваев, занижена.

В условиях существующих ограничений на полеты доставка БАС в России не может быть эффективнее, чем самолетом, уверен авиаэксперт, основатель сервиса безопасности полетов и сертификации RunAvia Андрей Патраков. Оценка в 3,8 руб. за 1 кг/км не учитывает стоимости выполнения полетов по действующим авиационным правилам. Речь идет о приказе Минтранса от 12 января 2022 г. № 10 (ФАП-10), содержащем требования к сертификации судов для коммерческих воздушных перевозок, по которым сертифицирован, например, «Аэрофлот», говорит он.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении