«Фишер. Затмение»: южнорусская готика
На Wink стартовало продолжение детективного триллера о поисках серийного убийцы с Иваном Янковским в главной роли. Более ориентированный на развлекательную жанровую поэтику, чем первый сезон, сиквел выглядит как заявка на остросюжетную сериальную франшизу.

Осень 1994 года. В хмуром южном городке с казенным названием Курортный неизвестные злодеи похищают двух сестер дошкольного возраста и требуют выкуп. Отчаявшаяся мать пишет письмо в Москву следователю генпрокуратуры Бокову (Иван Янковский – «Слово пацана», «Аутсорс»), который недавно поймал маньяка Фишера и стал знаменит. Денег на выкуп у нее нет, поэтому женщина планирует покончить с собой на глазах у преступников, чтобы те, поняв, что взять с ее дочерей больше нечего, отпустили их. А Бокову завещает найти негодяев.
Отзывчивый Боков в тот же день летит в Курортный. На месте его встречает стервозная начальница городской полиции Райкина (Ирина Старшенбаум – «Лето», «Инсомния») со своей недружной командой, в которой выгодно выделяется молодой и башковитый следователь Злобин (дебютант Никита Худяков). Мать похищенных девочек вскоре находят повешенной на мосту через горную речку, но, кажется, это не обещанный суицид, а убийство: женщина полностью голая и на ее теле вырезан какой-то знак.
Созданный на основе реальных событий, первый сезон рассказывал о поисках серийного убийцы Сергея Головкина, известного как Фишер и действовавшего в Подмосковье во второй половине 1980-х – начале 1990-х гг. Поскольку в финале преступник был пойман, для сиквела сценаристам Сергею Кальварскому и Наталье Капустиной (для обоих «Фишер» стал сценаристским дебютом) приходится писать совсем другую историю – тоже с серией жестоких убийств и предполагаемым маньяком, но уже полностью вымышленную.
Следователь Добровольская в исполнении Александры Бортич в новом сезоне не появляется, и это, в общем, логично, учитывая, что в последних эпизодах оригинального сериала она ушла из прокуратуры и сломалась под грузом психических проблем. Козырев (Александр Яценко – «Аритмия») формально присутствует, но его участие ограничено главным образом короткими сценами, которые иногда показывают перед вступительными титрами и в которых он допрашивает Фишера (как и прежде, Андрей Максимов – «Слово пацана», «Где наши деньги?»), ожидающего суда в одиночной камере. Тот нехотя пересказывает