Ozon и Wildberries не пришли к согласию по вопросу, как предоставлять скидки

ВедомостиБизнес

Битва двух маркетплейсов

Ozon и Wildberries не пришли к согласию по вопросу, как предоставлять скидки на маркетплейсах. Ozon предлагает равные скидки для карт всех банков, а Wildberries настаивает, что это коммерческие договоренности и навязывать их неправильно

Лиана Липанова, Наталья Заруцкая, Екатерина Литова
чт. 13.11.2025

Крупнейшие российские маркетплейсы Ozon и Wildberries разошлись во мнениях по вопросу участия банков в программах лояльности платформ. Ozon выступил за равный доступ всех банков (т. е. покупателей с картами разных банков) к акциям и скидкам на площадке, а Wildberries предлагает индивидуальные переговоры на взаимовыгодных условиях. Компании зафиксировали эти разногласия в приложении к меморандуму о добросовестных практиках цифровых платформ, подписанному 11 ноября (документ есть в распоряжении «Ведомостей»). Участники продолжат обсуждение этого вопроса.

Речь идет о механике формирования конечной цены для потребителя в зависимости от способа оплаты и о возможности сторонних банков участвовать в маркетинговых акциях на платформах. Сейчас, например, для покупателей с картами аффилированных с маркетплейсом банков цена несколько ниже. «Авито», третий участник меморандума, уточняет в документе, что положения этого раздела к классифайду неприменимы, так как цену здесь назначают физлица.

Подходы сторон

Согласно тексту меморандума, Ozon предлагает модель, в которой «цифровые платформы обязуются обеспечивать условия для недискриминационного доступа участников финансового рынка к программам лояльности для покупателей товаров и услуг». Wildberries выступает за индивидуальные переговоры с банками, а также подчеркивает необходимость соблюдения принципа взаимности и сохранения простоты клиентского пути.

Представитель Ozon в разговоре с «Ведомостями» напоминает, что в конце октября 2025 г. маркетплейс открыл свою программу лояльности. Сейчас любой банк может присоединиться к ней на коммерческих условиях и предлагать скидки клиентам Ozon за оплату его картой. Условия сотрудничества одинаковы для всех, в том числе и для «Ozon банка», уточняет собеседник.

По словам представителя маркетплейса, средства, полученные от банков-партнеров, Ozon направляет напрямую в скидки на товары для покупателей.

Представитель Wildberries пояснил «Ведомостям», что кобрендинговые и совместные программы лояльности, по мнению маркетплейса, должны оставаться в плоскости коммерческих отношений, как это происходит, например, в ритейле, общественном питании или у авиакомпаний. Он подчеркнул, что Wildberries уже сотрудничает более чем с 30 финансовыми организациями в рамках расширения доступности финансовых услуг для покупателей и продавцов. Но этот аспект, по мнению компании, часто остается вне внимания, а обсуждение сводится исключительно к механизмам продвижения конкретных способов оплаты, добавил собеседник.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении