В прокат выходит романтическая комедия Паоло Дженовезе

ВедомостиСобытия

«Безумное свидание»: множественные умы Пьеро и Лары

В прокат выходит романтическая комедия Паоло Дженовезе – режиссера зрительского хита «Идеальные незнакомцы». Автор изобретает остроумную и яркую сюжетную идею и воплощает ее в обаятельной, но местами скучноватой кинокартине

пт. 19.12.2025

Пьеро (Эдоардо Лео – «Идеальные незнакомцы») идет на свидание с Ларой (Пилар Фольяти – «Ненавижу Рождество»), с которой он познакомился совсем недавно. Размышляет: покупать ли контрацептивы? Заявиться на первое свидание во всеоружии как-то некрасиво. С другой стороны, вдруг дойдет до секса и что тогда? А не выставит ли он себя старомодным чудаком, если придет с букетом маргариток, и не стоило ли купить другие цветы? Да и вообще немного странно, что Лара пригласила его сразу к себе домой – быть может, лучше было встретиться в ресторане?

Мысли, сомнения и тревоги героя проговариваются вслух неслаженным квартетом немолодых субъектов, которые олицетворяют разные стороны его психической жизни. Один воплощает рациональное мышление, другой – половой инстинкт, третий – романтические чувства. Функцию четвертого – самого помятого, меланхоличного и склонного к драматичным жестам – определить сложнее, но рискнем предположить, что это самоощущение Пьеро: как-то так в глубине души он воспринимает самого себя. Все четверо сидят в захламленном помещении, символизирующем внутренний мир разведенного 50-летнего мужчины, и редко бывают согласны между собой (за исключением разве что любви к футболу).

В сознании героини происходят аналогичные процессы, персонифицированные в образах четырех дам, которые заседают в некоем подобии гостиной. На пятой минуте Пьеро позвонит в дверь Лары, и перед нами развернется история одного свидания, во время которого мужчина и женщина будут присматриваться друг к другу, нервничать и пытаться нащупать темы для разговора. А параллельно внутри каждого из них будут происходить дискуссии, что сейчас сказать, какую реакцию изобразить и кто из четверки виновен в том, что вместо «посидим за столом» героиня, по Фрейду, брякнула «полежим».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении