Вдыхание чистого кислорода ускорило двигательную реакцию здоровых людей
И улучшило моторное обучение
Вдыхание стопроцентного кислорода улучшает моторное обучение человека: у него повышается способность зрительно-моторной адаптации, что выражается в более быстром выборе направления движения руки в эксперименте. Как сообщается в журнале Frontiers in Neuroscience, улучшения в моторном обучении остались и после прекращения вдыхания газа.
Под моторным обучением неврологи и физиологи понимают постоянное научение человека навыкам движения: или новым движеческим паттернам, или оттачиванием уже известного. Моторное обучение считается важнейшей частью адаптации к постоянно изменяющимся факторам внешней среды. Однако часто оно проходит без должного внимания человека до тех пор, пока не утрачиваются навыки, которые до этого были обыденными — ходьба или движение вилки при приеме пищи — из-за старения или неврологических нарушений.
При этом известно, что успех моторного обучения зависит от нейропластичности нейронной системы мозга и предшествующего образовательного опыта. Пластичность ухудшается с возрастом или после травм и болезней нервной системы, поэтому способы, которые могли бы улучшить возможности мозговых процессов во время обучения или переобучения сложным двигательным навыкам, будут актуальными не только для молодых людей, но и для пожилых и больных людей.