В новом «Пиноккио» Маттео Гарроне нет ничего интересного, кроме необычного визуала
И хотя «Пиноккио» (уже в прокате) итальянца Гарроне – самая верная первоисточнику версия, цельного впечатления от фильма не остается.
К старому плотнику Джепетто (Роберто Бениньи) чудом попадает волшебное полено. Он делает из него красивую куклу, и называет ее Пиноккио. Оживший мальчик скрашивает одиночество мастера, который едва сводит концы с концами. Но Пиноккио еще не знает, что такое хорошо, а что такое плохо. Любопытство и простодушие заставляют мальчишку сбежать от папы и отправиться в путешествие. Вскоре Пиноккио познакомится с двумя пройдохами-ворами, красивой феей и ее няней-улиткой, с говорящим Тунцом и многими другими причудливыми существами. А старик Джепетто тем временем безутешно будет странствовать по миру в поисках своего деревянного сына.
Среди всех экранизаций классической сказки Карло Коллоди, «Пиноккио» итальянца Маттео Гарроне, пожалуй, самая верная первоисточнику версия. Режиссер четко следует сюжету и персонажам писателя, практически не отклоняясь в сторону. Очевидно, что Гарроне мало интересует эта история сама по себе, в отличие от ее визуальной, образной составляющей. «Пиноккио» во многом продолжает фантазии итальянца, начатые им в «Страшных сказках» в 2015 году. Гарроне вновь создает на экране вычурный мир, насыщенный мрачноватыми тонами, безумными персонажами и прочими странностями. Но хотя оригинальная сказка Коллоди сама по себе не была такой уж веселой,