Автомобили марки De Dion-Bouton оснащались педалью деселератора

ТехИнсайдерАвто

В начале 20 века водители давили на газ, чтобы… остановиться

Автомобили марки De Dion-Bouton оснащались педалью деселератора. Да-да, не акселератора, а деселератора! В чём преимущества этой схемы управления и почему от неё всё же отказались?

Рома Назаров

ca2ce8f0a750523ebc5a8a36629e5961_ce_1600x1066x0x0.jpg
Tony Harrison / Wikipedia

В начале эпохи автомобилизма никто ещё не знал, как удобнее всего управлять автомобилем. Поэтому конструкторы много экспериментировали с педалями и рычагами, пока не выработалась единая, удобная для всех схема.

Педаль деселератора французской марки De Dion-Bouton, популярной в начале XX века, работала так:

  • Когда водитель не давил на педаль, двигатель работал на скорости 2000 оборотов в минуту.
  • Если водитель нажимал на педаль, включался трансмиссионный тормоз, который замедлял вращение коленвала.

Необычно, не правда ли? К сожалению, мы не знаем, какой логикой руководствовались французские инженеры. Сейчас эта схема кажется странной и неудобной, но только потому, что мы уже привыкли пользоваться педалью газа, или акселератора.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении