Почему BelugaFarm считает себя должником Каспия

ForbesБизнес

В море из садка: зачем производитель черной икры отпускает осетров на волю

Игорь Попов

В проточной волжской воде установлено 450 садков, в них обитает 100 000 осетровых рыб. (Фото Ильяса Хаджи для Forbes)

Браконьерство, потери нерестилищ из-за перекрытия реки плотинами Волжской ГЭС, изменение температурного режима и загрязнение воды — все это создает угрозу полного исчезновения осетровых рыб. Обязанность по восстановлению их количества в России возложена на государственные рыбозаводы, которые ежегодно выпускают в водоемы десятки миллионов мальков, вот только их выживаемость оценивается крайне низко. Так, основатель BelugaFarm считает себя должником Каспия, поэтому часть своих осетров отпускает на волю.

Материал подготовлен в рамках проекта Forbes «Местные. Предприниматели, меняющие Россию»* .

В одной из рекомендаций по повышению эффективности искусственного воспроизводства осетровых видов рыб Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) сказано, что промысловый возврат осетровых Волго-Каспийского бассейна составляет только 0,4–2,7%. Мальки, которых выпускают на волю рыбозаводы, весят всего 2,5–3 г, поэтому они легко становятся добычей хищников. В документе приводится пример одного из американских предприятий, которое выпустило в водоемы молодь североамериканского осетра размером от 23 до 70 см, уровень ее выживаемости составил 60%.

Каждый год в начале июня Астраханская рыбоводная компания «Белуга» выпускает в Волгу осетровых рыб, которых выращивает в своих садках. Они весят от 40 г до двух килограммов, что тоже дает им больше шансов для продолжения жизни на воле. Акция проходит уже 11 лет, и за это время в свободное плавание компания отправила 25 000 осетровых рыб.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении