В мире животных: зачем бары и бренды одежды запускают товары для домашних питомцев
В 2024 году товары для домашних питомцев, их владельцев и просто любителей животных выпустили бренд одежды 12 Storeez, марка украшений Viva la Vika, мультибрендовый магазин Peak Store и другие компании. К выходу в новую нишу бизнес подталкивает небывалый спрос на домашних питомцев среди россиян. Он начал расти еще в пандемию, а на фоне «спецоперации» и западных санкций только набрал обороты. Долго ли продлится бум и сколько можно на нем заработать?
«С пандемии люди чаще заводят домашних животных. И украшения с питомцами — логичный ответ на этот тренд», — рассуждает основательница бренда украшений Viva la Vika и одноименного мультибрендового магазина и номинантка в рейтинг Forbes «30 до 30» в 2021 году в категории «Мода и дизайн» Виктория Молдавская. В августе 2024 года ее компания выпустила линейку колье с кулонами в виде различных пород собак — мопса, корги и других. Сейчас на коллекцию лист ожидания, рассказывает предпринимательница.
Viva la Vika — не единственная российская компания, которая обратила внимание на нишу товаров для животных и их хозяев. За последние три года ряд игроков, включая бренды одежды и косметических товаров, а также бары выпустили тематическую продукцию — мыло в виде собачьих лапок, парные свитера для кошек и их хозяев, миски и многое другое.
Пандемийные компаньоны
Одним из первых непрофильных бизнесов, который стал создавать товары для питомцев и их владельцев, стал московский бар Underdog. В 2021 году заведение придумало слоган I miss my dog («Скучаю по своей собаке»), под которым выпустило одежду с изображением собак, а также миски, поводки и другие товары для животных. Выход в нишу создатель и креативный руководитель бара Павел Косов называет логичным: «Мы тесно связаны с темой собак: помогаем приютам и волонтерам. Так что эта история появилась сама собой. Возможно, корень dog («собака» в переводе с английского) в слове Underdog («аутсайдер») к этому привел». За последующие три года команда продала около 4000 изделий, выручив на этом свыше 14 млн рублей. При этом вложения в каждую партию из 300-400 единиц составляют минимум 700 000 рублей.
В августе этого года посуду для животных начал выпускать магазин одежды и обуви Peak Store в коллаборации с художницей-керамистом Машей Колосовской. За год до этого она опубликовала в своем профиле в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) миску, которую создала для собаки своей близкой подруги. Изделие, по словам художницы, так понравилось сооснователю Peak Store Сергею Танину и бренд-директору Юлии Бегуновой, ее давним знакомым, что они предложили создать совместную коллекцию. Сейчас миски в зеленом, фирменном цвете бренда продаются в офлайн-магазине по 3950 и 4950 рублей в зависимости от размера изделия.
Тренд на товары для животных поддерживают и более крупные бренды. Например, с октября 2022 года «Яндекс Лавка» выпускает мороженое для собак. По словам руководительницы СТМ (собственная торговая марка) Доны Ромашовой, холдинг думал о запуске продукта для животных с пандемии, когда члены команды много времени проводили со своими домашними животными. «Когда вернулись в офис, начали ностальгировать по времени, проведенному с питомцами, и приняли решение о самом продукте», — говорит она. С ее слов, за первые же три месяца после запуска мороженого объем продаж категории «Лакомства для собак и кошек» вырос в 2,5 раза. Летом 2024 года лакомство покупали в разы чаще, чем другие товары для собак, например утиную грудку, отмечает Ромашова.
Не отстают и российские бренды одежды. Так, в 2023 году тренд на изделия для животных и их владельцев подхватила марка «Мурмуризм». Компания выпустила свитера для котов, вложив в производство и съемку 200 000 рублей. Сейчас они стоят 2550 рублей, для сравнения — цены на обычные свитеры «Мурмуризма» начинаются от 9160 рублей. С момента запуска компания заработала на свитерах для котов около 480 000 рублей.