Ювелир Илья Клюев — о рынке бриллиантов в России
Российский ювелир, основатель собственной компании Cluev, рассказал «РБК Стиль» о борьбе за бриллианты отечественного производства, сотрудничестве с «Алросой» и своем новом проекте Russian Cut
Ювелирный бренд Cluev уже больше 20 лет производит украшения с цветными драгоценными камнями. Первые мастерские работали в Италии и Швейцарии, но семь лет назад все производственные мощности были перенесены в Москву. Сегодня Илья Клюев осваивает новый — гранильный — бизнес. Именно это направление, с его точки зрения, помогло бы оживить ювелирный рынок нашей страны.
— Почему возникла идея собственного гранильного производства?
— В одной точке сошлись несколько векторов. Ювелирный дом Cluev создает уникальные украшения, в единственном экземпляре. Причем производство полностью сосредоточено в Москве. Алмазы мы покупаем у крупнейшей добывающей компании «Алроса», и в прошлом году стали самыми крупными ее клиентами. Мне кажется, что для российского ювелирного дома иметь доступ к ограненным камням российского производства — это вполне логичный запрос.
Почему бы не сделать российский бренд, который мог бы всем желающим предложить украшения с российскими бриллиантами? Я решил взять на себя эту миссию. Вместе с тем началась пандемия, полностью закрылись границы, и фактически остановились поставки в Россию цветных камней и бриллиантов. Ведь никто не может взять на себя смелость покупать драгоценное сырье, не увидев камни своими глазами. Казалось бы, в этой ситуации один выход — приобретать бриллианты, ограненные в России. Но парадокс в том, что в России алмазы есть, а бриллиантов нет. Что наша страна, крупнейший алмазодобытчик в мире, из сырья, добытого на $4 млрд в год, гранит в лучшем случае на $100 млн. Остальные алмазы уходят на экспорт, главным образом, в Бельгию и Арабские Эмираты. Таким образом, отдавая сырье на огранку в другие страны, Россия теряет ежегодно по несколько миллиардов долларов.