Эксперт: какими качествами должен обладать идеальный маркетолог и как его найти

ForbesРепортаж

Умеет считать и быстро действует: как нанять идеального маркетолога

Какими качествами должен обладать современный идеальный маркетолог и как его найти? Воспользуйтесь инструкцией от операционного директора Aitarget, эксперта проекта Forbes for Business Анны Морозовой.

Анна Морозова

gettyimages-607477399.jpg__1623052619__66442__vid919049e.jpg
Фото Getty Images

Современный маркетинг — просчитываемый и измеряемый, в котором старая шутка про «какие 50% бюджета работают» уже не актуальна. Маркетинг становится полностью прозрачным, этому способствует развитие интернет-коммуникаций. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2020 году на рекламу в интернете рекламодатели потратили 253 млрд рублей, на телевидение — 169 млрд. Интернет с учетом пандемии стал единственным сегментом, который вырос в 2020 году (на 4%). При этом растет сегмент не за счет устоявшихся форматов, а за счет новых, например, видеорекламы.

Все это влияет компетенции, которые востребованы бизнесом. Как в стремительно изменяющейся среде найти идеального маркетолога?

Что требовать от маркетолога: топ-5 компетенций

Самая главная компетенция — умение и желание учиться: в условиях, когда рынок меняется, маркетолог должен постоянно осваивать новые инструменты. Однако есть и другие навыки, которые, как я считаю, критически важны.

1. Умение считать. Вопреки распространенному мнению хороший маркетолог — скорее технарь, чем гуманитарий. В маркетинге сейчас можно подсчитать практически все. Если вы доверите бюджет специалисту, который говорит «цифры — это не мое», вы пустите деньги на ветер. Маркетолог должен обладать хотя бы базовыми знаниями в области статистики, чтобы, например, проводить тесты, и оценивать их результаты.

2. Понимание бизнес-метрик. Маркетолог должен знать, как рассчитывается стоимость привлечения одного клиента (Customer Acquisition Cost, CAC) и количество денег, которые он принесет бизнесу (Lifetime Value, LTV). Должен понимать, что разные каналы стоят по-разному, что они привлекают разные категории клиентов, и что каждую инициативу нужно просчитывать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении