Уловки автодилеров: как не переплатить при покупке автомобиля
Вероятность купить в дилерском центре автомобиль по той цене, что указана на сайте, стремится к нулю. Причина кроется в скрытых продажах, которые помогают дилерам зарабатывать. Дмитрий Старолетов, директор по развитию компании «Все эвакуаторы России», рассказывает, на что обращать внимание при покупке автомобиля

Сколько дилеры зарабатывают на дополнительных услугах
Дополнительные услуги позволяют дилерским центрам зарабатывать и быть прибыльными, но чаще всего их преподносят в виде скрытых продаж. Обычно уже после оформления документов покупатель видит, что он купил не только автомобиль, а еще КАСКО, сигнализацию или зимние шины. Дело в том, что на этом строится большая часть прибыли дилерских центров, а еще на сервисном обслуживании и продаже оборудования. Даже в США на обслуживание и запчасти приходится 49,6% валовой прибыли. Отказаться от них — значит оставить бизнес без денег.
С началом пандемии автопроизводители стали лоббировать онлайн-продажи. Но в России автодилеры негативно отнеслись к этой идее, потому что таким образом они лишаются заработка на допуслугах. Например, в конце 2020 года Hyundai предложила потребителям покупать автомобиль онлайн: оформлять заказ на сайте и забирать уже в центре, за что дилеры получали бы фиксированную комиссию, равную марже с продажи авто. Но они возмутились и потребовали у ФАС ограничения на онлайн-продажу, потому что в противном случае половина центров закроется, так как не окупят инвестиции.
Что вам могут навязать
При покупке непопулярной модели автомобиля могут навязать коврики за 50 тысяч рублей или зимнюю резину с наценкой в два-три раза, а также пороги, сигнализации и другие дополнительные сервисы на общую сумму около 300–500 тысяч рублей.