Ты носишь маску не только на Хэллоуин: узнай, какая из 5 твоя!
«Итак, доктор Ньюман, Вы говорите, что все носят маски?» — «Верно, Вэнди. Все мы носим маски, образно говоря. Мы подавляем подсознание, наши низменные желания и создаем более социально приемлемый образ». (Из фильма «The Mask»)
В школьном возрасте почти каждый видел этот фильм — по два, а то и три раза подряд. Что мы можем с психологической точки зрения подчеркнуть из этой кинокартины, как снять собственные маски, рассказала Екатерина Пастухова — экзистенциальный аналитик, психотерапевт, Austria, член GLE International и Worldwide Existential Analysis Association.
В маске и без неё
Какая разница? Зачем притворяться кем-то другим, если мы все пришли в этот мир для того, чтобы постичь подлинность, искренность и аутентичную жизнь? И что на самом деле подлинно — то, что мы позволяем себе, надевая маску, или то, что скрывается за ней?
Маски существовали десятки тысяч лет. Сначала — в обрядах, где они защищали от злых духов или позволяли человеку «воплотиться» в божество. Потом — в театре, где помогали отделить актёра от роли. Позже — в символике тайных обществ и карнавалов. Маска всегда служила границей между внутренним и внешним миром, способом выживания или перевоплощения.
Маска в психологии
В юнгианской архетипологии через образ Персоны маска — это инструмент контакта с социумом. Она помогает выстраивать отношения с миром, минимизируя угрозы.
В экзистенциальном анализе маска — это адаптивная стратегия, ответ на фрустрированные потребности в контакте, принятии и безопасности. Это не просто защита, а форма внутреннего несогласия: разрыв между тем, кто я есть, и тем,
