Основная деятельность ребенка дошкольного возраста — игра

PsychologiesМать и дитя

«Ты не достроил на песке»: игры для развития речи ребенка

Основная деятельность ребенка дошкольного возраста — игра. Играя, ребенок осваивает новое, учится что-то делать самостоятельно, творить и взаимодействовать с другими. И для этого не нужны сложные дорогие игрушки — например, огромный потенциал для развития ребенка несет в себе… песок.

Вспомните: когда вы были маленькими, то наверняка подолгу пропадали в песочнице: лепили куличики, возводили песочные замки и автострады, закапывали «секретики». Эти нехитрые занятия приносили вам массу удовольствия. Все потому, что песок — это кладовая возможностей. Сооружая что-то из этого материала, можно не бояться ошибиться — всегда можно все исправить или начать заново.

Сегодня играть с песком дети могут не только на прогулках, но и дома: использование пластичного кинетического песка (в его состав входит силикон) открывает новые возможности для развития. При помощи игр с песком вы можете:

  • помочь ребенку освоить простые грамматические категории (единственное и множественное число существительного, повелительное и изъявительное наклонения глаголов, падежи, простые предлоги),
  • знакомить детей с признаками и качествами предметов и действий, с их словесными обозначениями,
  • учить сравнивать предметы по отдельным наиболее ярко выделяемым признакам,
  • учить общаться, используя в речи словосочетания и простые нераспространенные предложения, составленные по вопросам и наглядным действиям.

Познакомьте ребенка с новым материалом. Представьте ему нового друга — Песочного волшебника, «заколдовавшего» песок. Объясните правила игры: нельзя выбрасывать песок из песочницы, бросать в других или брать в рот. После занятия нужно все убрать на место и вымыть руки. Если не соблюдать эти правила, Песочный волшебник обидится.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении