Интересные факты о широкофюзеляжнике Ан-22

ТехИнсайдерОбщество

Трудяга “Антей” уходит на пенсию: чем был интересен самый большой турбовинтовой самолет мира

Ан-22 однозначно один из самых интересных транспортников в истории, причем не только советской, но и мировой авиации. Вы знали, например, зачем ему необычное двухкилевое оперение и “бобровый хвост”? А как его встретили на Западе, в курсе? Сейчас, когда под историей “Антеев” почти подвели черту, мы решили собрать пусть не все, но многие интересные факты о нем.

Рома Назаров

52ff986a5d6493e526d2479f332f6552_ce_544x363x0x1.jpg
Picasa

Военно-транспортная авиация РФ с 2024 года прекратит эксплуатировать самые большие в мире турбовинтовые самолеты Ан-22 «Антей».

Такое заявление сделал командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов в эфире “Соловьев.Live”. “В этом году, к сожалению, мы прекращаем эксплуатацию [Ан-22]”, – сказал он.

Он добавил также, что за все время было выпущено 67 самолетов этого типа, часть из них осталась на Украине, где и были сделаны, а России при распаде СССР отошло порядка 60 бортов.

Согласно подсчетам энтузиастов, 5 единиц из них до последнего времени оставались в резерве, еще 4 продолжали летать. 9 экземпляров, увы, потеряны в авиакатастрофах и происшествиях за почти 60-летнюю историю сверхтяжелого транспортника.

Ан-22 относится к самолетам-долгожителям

Однако срок его жизни мог быть куда больше. Вспомним, что бомбардировщики Ту-95 продолжают эксплуатироваться и по сей день, хотя разработаны и построены еще в 1950-х. Американские бомбардировщики B-52 Stratofortress примерно того же периода тоже до сих пор в строю, причем армия США рассчитывает поддерживать их как минимум до 2050 г.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении