Как транспортная система влияет на город

N+1События

«Транспорт в городах, удобных для жизни»

Как транспортная система влияет на город

Более половины населения Земли живет в городах, и некоторые из них привлекают нас больше, чем другие. Это может быть связано, например, с количеством пробок, качеством воздуха, чистотой и озеленением улиц. Ключевую роль в том, насколько комфортно жить в городе, играет транспортная система. В книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» (издательство «Альпина PRO») урбанист Вукан Вучик рассказывает, как организованы городские транспортные системы в США и почему эффективная транспортная политика важна для решения общественных, социальных, экономических и других городских проблем. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, в котором объясняется, почему важно стимулировать использование общественного транспорта и отказ от личных автомобилей.

Индивидуальное равновесие и социальный оптимум в выборе транспорта

В городском транспорте, чье поведение во многом похоже на поведение человека, существует значительная разница между тем, какой вид транспорта считает для себя оптимальный конкретный индивид, и тем, какое распределение пассажиров по видам транспорта оптимально для эффективной работы всей социальной системы. В большинстве ситуаций каждый человек выбирает способ передвижения, позволяющий перемещаться с наименьшими затратами или, точнее, наименьшей «бесполезностью», учитывающей продолжительность поездки, ее стоимость, надежность и безопасность, а также другие элементы. Состояние, возникающее в результате такого индивидуального выбора, обозначается как «индивидуальное равновесие» (англ. individual equilibrium, IE). Это состояние также известно как «Первый принцип распределения транспортных потоков Уордропа». Джон Уордроп четко определил феномен распределения дорожного движения через уличную сеть на основе времени в пути (Wardrop 1952). Состояние IE обычно приводит к совокупной бесполезности для всех путешественников на уровне выше минимального. Распределение пассажиров, при котором достигается минимальная средняя бесполезность или наименьшая общая непригодность транспорта для пассажиров, обозначается «социальным оптимумом» (англ. social optimum, SO) или «вторым принципом распределения транспортных потоков Уордропа».

Таким образом, когда каждый человек выбирает свой предпочтительный способ передвижения, в результате складывается неоптимальная с точки зрения системы ситуация. Эта взаимосвязь использования различных видов транспорта и его бесполезности для пассажиров, называемая затратами, может быть объяснена двумя специально составленными диаграммами.

Если рассчитать среднюю стоимость проезда по шоссе или городской улице как функцию от интенсивности движения, получится кривая А на диаграмме на рисунке 2.6. Соответствующая стоимость проезда на общественном транспорте изображена на той же диаграмме в виде кривой T. Затраты времени на поездку на автомобиле в расчете на пассажиро-километр (линия А) увеличивает с интенсивностью движения, поскольку пробки приводят к потере времени. Расходы пассажира на одну поездку на общественном транспорте (линия Т) уменьшаются с ростом интенсивности движения, поскольку маршруты общественного транспорта способны обслуживать пассажиров чаще. Таким образом, для пассажира время ожидания сокращается, а эксплуатационные расходы распределяются между большим количеством пассажиров. Можно сделать вывод, что в целом маршруты общественного транспорта с высоким пассажиропотоком предлагают лучший сервис и более экономичны в эксплуатации, чем маршруты с небольшим количеством пассажиров.

Рисунок 2.6. Кривые средних затрат на поездки пользователей автомобилей и пассажиров общественного транспорта

Вопрос состоит в следующем: если количество людей, совершающих поездку в одном направлении в определенный час, равно Р и эти люди могут выбрать автомобиль или общественный транспорт, то как они распределятся между этими двумя видами транспорта? Данное распределение можно представить графически. Для этого отложим пассажиропоток Р на оси абсцисс, которую направим слева направо для кривой А (обобщенные затраты автомобилиста) и справа налево для кривой Т (обобщенные затраты пассажира общественного транспорта), как показано на рисунке 2.7. Тогда точка пересечения, обозначенная на рисунке как IE, представляет равновесие индивидуальных предпочтений. Равновесие достигается тогда, когда каждый пассажир из двух предложенных вариантов поездки выбирает тот, который дешевле. В данной ситуации количество людей, обозначенных Р

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Отложи наушники: как познакомиться с кем-то, не пользуясь интернетом Отложи наушники: как познакомиться с кем-то, не пользуясь интернетом

Как заводить знакомства в олдскульном стиле — иными словами, без помощи Сети

VOICE
Срочный развод: самые короткие звездные браки, которые тебя удивят Срочный развод: самые короткие звездные браки, которые тебя удивят

Кто из знаменитостей побежал подавать на развод, едва утихли свадебные колокола

VOICE
День, когда мы идем друг к другу: почему важно праздновать 14 февраля День, когда мы идем друг к другу: почему важно праздновать 14 февраля

Попробуем разобраться, зачем нам вообще нужен день святого Валентина

VOICE
Почему развод не всегда самое лучшее решение: мнение семейного психотерапевта Почему развод не всегда самое лучшее решение: мнение семейного психотерапевта

Почему разрывать отношения не всегда хорошо

Psychologies
Как сохранить нервы и не перегореть на работе? Стоит узнать! Как сохранить нервы и не перегореть на работе? Стоит узнать!

Как сохранить свое ментальное здоровье на работе?

TechInsider
Лови ритм Лови ритм

История о том, как электричество заставляет сердце биться

N+1
Нехватка женщин и молодежь-чайлдфри: как Китай перестал быть самой населенной страной Нехватка женщин и молодежь-чайлдфри: как Китай перестал быть самой населенной страной

Почему население в Китае стареет и как к этому относятся китайские власти

Forbes
Ролики в перерыве: как Супербоул стал популярен во всем мире благодаря рекламе Ролики в перерыве: как Супербоул стал популярен во всем мире благодаря рекламе

Как Супербоул мотивирует компании делать яркие рекламные ролики?

Forbes
Флегматик — кто он на самом деле: миролюбивый аналитик или бесячий лентяй? Флегматик — кто он на самом деле: миролюбивый аналитик или бесячий лентяй?

Какие же флегматики на самом деле и почему именно такие?

TechInsider
Феминизм: как женщины борются за свои права Феминизм: как женщины борются за свои права

Как и почему зародился феминизм, и как его вообще понимать?

TechInsider
Отрывок из книги Филиппа Сэндса «Крысиная тропа» Отрывок из книги Филиппа Сэндса «Крысиная тропа»

Филипп Сэндс рассказывает историю семейного расследования Хорста Вехтера

СНОБ
7 оригинальных стрижек с удлиненной челкой, которая идет всем 7 оригинальных стрижек с удлиненной челкой, которая идет всем

Прически с удлиненной челкой подходят любому типу лица и хороши в любом возрасте

РБК
Почему киты иногда взрываются после смерти? Почему киты иногда взрываются после смерти?

Что происходит с телом кита после того, как животное умирает?

TechInsider
Больше, чем отмороженный пенис: о чем на самом деле биография принца Гарри Больше, чем отмороженный пенис: о чем на самом деле биография принца Гарри

Что ценного есть в биографии принца Гарри?

Psychologies
20 реальных сокровищ, которые не найдут даже Индиана Джонс с Ларой Крофт 20 реальных сокровищ, которые не найдут даже Индиана Джонс с Ларой Крофт

Показываем бесценные артефакты человечества, которые считаются утерянными

Maxim
Дженнифер Лопес. Путь наверх Дженнифер Лопес. Путь наверх

Женщина-звезда, певица, актриса, продюсер, бизнесвумен становится все интереснее

Караван историй
Как визуально увеличить маленькую комнату, чтобы она казалась больше: 10 дизайнерских решений Как визуально увеличить маленькую комнату, чтобы она казалась больше: 10 дизайнерских решений

Несколько дизайнерских решений, которые помогут визуально увеличить пространство

TechInsider
«Ругаю сотрудников за переработки»: ИТ-менеджеры рассказали о своих стилях управления «Ругаю сотрудников за переработки»: ИТ-менеджеры рассказали о своих стилях управления

Как добиться того, чтобы люди хорошо работали сами, без избыточного контроля?

VC.RU
Архитектура Солнечной системы очень редко встречается во Вселенной Архитектура Солнечной системы очень редко встречается во Вселенной

Чаще всего планетные системы состоят из планет примерно одинакового размера

TechInsider
Школы в России и за рубежом | Schools in Russia and Abroad Школы в России и за рубежом | Schools in Russia and Abroad

В чем отличие подходов к обучению в российских и зарубежных школах?

Позитивные изменения
Злачное тесто: краткая история хлеба, который всему голова Злачное тесто: краткая история хлеба, который всему голова

Есть один продукт, который не приедается никогда

Вокруг света
Как поддерживать иммунитет: 4 принципа питания — советы нутритерапевта Как поддерживать иммунитет: 4 принципа питания — советы нутритерапевта

Нутритерапевт делится главными принципами здорового питания

Psychologies
Законы притяжения Законы притяжения

Как складывались beauty-пристрастия мужчин?

Psychologies
Открыть сердце: как решиться? Открыть сердце: как решиться?

Мы находим тысячу аргументов, чтобы не сокращать дистанцию. Почему?

Psychologies
4 важных детали в 5 серии «Одни из нас», которые ты, скорее всего, пропустил 4 важных детали в 5 серии «Одни из нас», которые ты, скорее всего, пропустил

Такие мелочи в сериале «Одни из нас» мог заметить только фанат оригинальной игры

Maxim
«Не такой, как все»: 7 видов одиночества — узнайте вашу ситуацию «Не такой, как все»: 7 видов одиночества — узнайте вашу ситуацию

Видах «недуга», поражающего жителей современных мегаполисов

Psychologies
Как продлить срок жизни смартфона: подборка неочевидных советов Как продлить срок жизни смартфона: подборка неочевидных советов

Что советую делать эксперты, чтобы твой телефон прослужил как можно дольше

Maxim
Преодолеть гравитацию Преодолеть гравитацию

Нужна ли нам привязанность, если она заставляет страдать?

Psychologies
По суше, по морю, по льду: как древние люди стремились попасть в Америку и не погибнуть по пути По суше, по морю, по льду: как древние люди стремились попасть в Америку и не погибнуть по пути

В доисторические времена путешествие в Америку сулило множество опасностей

Вокруг света
Азы Таро: что нужно знать, чтобы твоя колода не пылилась на полке Азы Таро: что нужно знать, чтобы твоя колода не пылилась на полке

Что нужно знать, чтобы прибегать к помощи карт самостоятельно

VOICE
Открыть в приложении