Lada Granta, JAC JS3, Livan X3 Pro и Москвич 6 попали в список лучших хэтчбеков

РБКАвто

ТОП-7 лучших хэтчбеков: характеристики и фото

Хэтбеки считаются лучшими автомобилями для города. Какие можно выбрать в России в 2024 году

Сергей Иванов

347066881763272.jpeg

Одним из самых популярных типов кузовов современных автомобилей остаются хэтчбеки. К ним относятся такие мировые бестселлеры, как Volkswagen Golf, Toyota Corolla, Ford Focus или Kia Cee’d. Однако все эти парки ушли с российского рынка. Autonews.ru нашел 7 моделей, которые способны заменить прежних лидеров.

В чем преимущество хэтчбеков

Автомобильные конструкторы далеко не сразу нашли решение проблемы размещения багажа в пассажирских автомобилях. На первых моделях багажных отделений могло не быть вовсе, где-то применялись отдельные ящики, которые крепились сзади как на кареты, у багажного отсека могло не быть своей наружной крышки, а помещалось в него от силы несколько сумок.

Проблему удалось решить только ко второй половине XX века, когда сформировались образы двух самых ходовых типов кузовов легковых автомобилей. У первых, к которым относятся седаны и купе, багажное отделение отделено от пассажирского салона и размещается в заднем свесе.

Второй тип — это универсалы, в которых высокая крыша продлевается и на багажное отделение, объединяя его с пространством пассажирского салона. Получается такой миниатюрный фургон, который лучше подходит для перевозки грузов, но выглядит не столь элегантно, как седан и тем более купе.

В 1960-е годы на дорогах стали появляться хэтчбеки — машины у которых багажники также объединены с салоном, но которые короче универсалов и седанов, а задняя крышка багажника, которую принято называть дополнительной дверью, скошена. У такого кузова менее утилитарный вид, чем у универсала, за счет меньшей длины он лучше подходит для эксплуатации в городах, где мало мест на парковках, а сокращение объема багажника частично компенсируется возможностью его увеличить, сложив задние сиденья.

Пик популярности хэтчбеков пришелся на 1970-е — 1990-е годы. Седаны сохранили свои позиции в представительском и бизнес-классе, универсалы покупали те, у кого была потребность в частой перевозке грузов, а хэтчбеки оказались отличным компромиссом на роль семейной машины и тем более в качестве второго или третьего автомобиля в семье.

347066877553401.jpeg
Livan X3 Pro. Андрей Любимов / РБК

Сейчас популярность такого типа кузова снизилась из-за распространения кроссоверов. Последние выигрывают в проходимости, но проигрывают во всем остальном: они медленнее, менее экономичны и в городе не всегда нужны. Поэтому хэтчбеки пока полностью с рынка не уходят.

Важно подчеркнуть, что в данной статье к хэтчбекам отнесены также лифтбеки. Это особый тип кузова, который по длине близок к седанам и универсалам, но со скошенным задним стеклом, которое поднимается вместе с крышкой багажника, образуя фактически дополнительную дверь, через которую в теории можно проникнуть в салон. Типичным представителем лифтбеков можно назвать такой автомобиль как Skoda Octavia.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении