Типология детей, которым будет трудно учиться в школе
В школу ребенок идет не только за знаниями. Ему нужно общаться, дружить, примерять на себя разные социальные роли. Поэтому важно, чтобы ребенок нашел общий язык со сверстниками и адаптировался к требованиям учителей. Но не всем детям это дается легко
Робкие и застенчивые дети
Почему? Они очень стеснительные, несмелые. Уверены, что целиком состоят из недостатков, а положительных качеств у них нет. Эти дети боятся выглядеть смешными в глазах учителя и одноклассников. Им страшно отвечать у доски, потому что там нужно говорить что-то умное, а они чего-то не знают и не умеют. А если и знают, то все равно что-то пойдет не так — кому-то покажется, что они не так причесаны, одеты...
Робкие и застенчивые дети редко проявляют инициативу, часто сомневаются в своих силах. Им трудно принять решение и защитить себя. Поэтому обычно их просто не замечают, а свои возможности и таланты они не реализуют.
Советы родителям:
- Отмечайте любые победы и достижения ребенка — это повышает его уверенность в себе, поднимает самооценку.
- Окружите его дружелюбно настроенными людьми — приглашайте в гости знакомых с детьми, отдыхайте в семейных лагерях, помогайте ребенку находить друзей на детских площадках. Чем шире будет круг общения, тем легче ему будет справляться с робостью.
- Не опекайте его и постепенно «отпускайте» — попросите, например, чтобы он сам купил что-то в магазине. Почаще создавайте безопасные ситуации, в которых он мог бы общаться с другими людьми.
- Отрепетируйте дома «опасные» ситуации. Пусть, например, представит, что он отвечает у доски.
- Ведите календарь достижений. Вместе с ребенком отмечайте любые его победы — сегодня он не побоялся и сделал доклад, завтра прочитал стихотворение на школьном утреннике.
- Выберите подходящий кружок. Есть теория, по которой у ребенка старше 6 лет обязательно должно быть три социальные роли — во дворе, в стенах школы, на секции.
- Обратитесь к психологу и пройдите групповой тренинг по развитию коммуникативных навыков.
Левши
Почему? Если у правшей доминирует левое полушарие мозга, то у левшей функции между полушариями распределяются более сложным образом. Это объясняет различия в познавательной деятельности.
Левшам чаще, чем правшам, «не дается» счет, письмо и чтение — все то, в основе чего лежит зрительно-пространственное восприятие. Они часто путают овал с кругом, прямоугольник с ромбом, часто «зеркалят» буквы. Им труднее запоминать сложные сочетания букв, а потому они, как правило, медленнее читают, пишут с ошибками.