Как руководители негласно указывают сотрудникам на дверь?

VC.RUБизнес

«Тихое увольнение»: как начальники непроизвольно заставляют сотрудников уйти «по собственному»

Например, избегают любых личных бесед и ставят недостижимые цели.

Полина Лааксо

1280
Кадр из фильма «Офисное пространство» 1999 года

К концу августа 2022 года в зарубежном интернете всё больше расходилось новое понятие — quiet quitting, или «тихое увольнение». Его использовали по отношению к тем сотрудникам, кто не пытается «выпрыгивать из штанов»: не берётся за сверхурочные задачи, не отвечает на письма и звонки в нерабочие часы и по сути выполняет только «базовый минимум».

По данным института по исследованию общественного мнения Gallup, в США такие работники составляют половину от всей рабочей силы. На деле, возможно, даже больше.

Одни пишут, что всё потому, что нынешняя молодёжь не воспринимает работу всерьёз и хочет посвящать больше времени хобби. Другие — что сотрудники просто устали надеяться на признание их заслуг и вместо этого «действуют в соответствии с зарплатой». И что тенденция говорит вовсе не о плохих работниках, а о дурном начальстве.

Так в интернете появилось ещё одно понятие — quiet firing, по сути то же самое «тихое увольнение», но только в этом случае «"уходишь" не ты, а тебя». Согласно опросу соцсети для нетворкинга LinkedIn, с этим сталкивались почти 10 тысяч пользователей из 20 тысяч проголосовавших.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении