Cобрание / Интерьер
Золотой мальчик
Французский дизайнер Жозеф Диран прошел путь от аскета-ультраминималиста до неоклассика
Свои первые заказы дизайнер интерьеров Жозеф Диран получил еще на втором курсе университета. А к концу учебы у него уже было солидное портфолио, свой круг заказчиков и собственная архитектурная студия в Париже. Несмотря на юный по меркам профессии возраст (Жозефу 43), он успел пройти длинный творческий путь и собирается рассказать об этом в книге, которая сейчас готовится к печати. «Сколько себя помню, я хотел быть дизайнером интерьеров, — рассказывает он. — Никогда не мечтал о космосе или победе в Тур-де-Франс». Отец Дирана был известным интерьерным фотографом, и когда встал вопрос, куда юноша пойдет учиться, архитекторы, дружившие с Дираном-старшим, посоветовали поступать в парижский МАРХИ, Высшую школу архитектуры Бельвиль. Диран говорит, что работы отца, которыми он был окружен с детства, «раздразнили его аппетит» к архитектуре, а Бельвиль дал фундаментальные знания в области ее истории и теории. Технические же знания пришлось получать уже на практике, благо началась она почти сразу после поступления в институт. Первый проект Диран выполнил в 1996 году. «Я начинал с небольшого метража, но неплохих бюджетов, что сразу позволило мне практиковаться в архитектуре рафинированной», — рассказывает он.
Потенциал молодого дизайнера сначала заметили в мире моды
В мир больших заказов талантливый юниор вступил благодаря бренду Balmain, спроектировав их флагманский бутик в Париже. Результат так понравился в fashion-среде, что модные дома выстроились в очередь: он оформлял бутики Givenchy, Chloé, Emilio Pucci, Alexander Wang. Но даже эти заказы не заставили Дирана изменить себе. Он по-прежнему носит кроссовки, джинсы и кашемировые пуловеры под горлышко, характеризуя свой стиль в одежде словом basic. «Я субтильный, поэтому что-то сложное на мне не сидит, — смущенно комментирует он. — Так что я выбираю прежде всего качественные материалы и хороший крой, и мало когда обращаю внимание на бренды, хотя у меня есть и несколько любимых вещей от Rick Owens, например». Его простой, но не лишенный шика стиль отметила марка Berluti и пригласила архитектора сняться в своей рекламной кампании в прошлом году.