Конспект
Все под колпаком
Почему появление Gault & Millau так важно для России?
Потому что это первый серьезный гастрономический справочник, который приходит в страну. Вернее, в ее столицу, город Москву, остальным пока придется подождать. Его опережает только The World’s 50 Best, в котором российские рестораны уже присутствуют не первый год, но это не справочник, а рейтинг. Он не отражает гастрономическую ситуацию в стране. Так бывает, что в стране нет высокой гастрономической культуры, а есть один безумец, влюбленный в свое дело, и в рейтинге он может появиться, а в справочнике — нет. Справочник — не об этом. Он о том, что в стране или по крайней мере в городе имеется прочная средняя прослойка ресторанов, которой можно поставить устойчивую четверку. И что таких «четверочников» — не один, а много, хватит на целый гид. В московском Gault & Millau (произносится «Гоэ-Мийо») ресторанов будет 200–250. Это не много, но и справочник выходит только первый год. Само его появление должно стать стимулом.
А почему это важно для самого Gault & Millau ?
Потому что расширение на международной сцене — это его стратегия на ближайшие годы. В 2015 году было привлечено несколько миллионов инвестиций именно на международное и цифровое развитие. Новый хозяин справочника, Ком де Шеризе, который купил Gault & Millau в 2016 году, а до этого пять лет был его президентом и генеральным директором, с первых же минут заявил, что расширение — его приоритет. Сейчас только 30 процентов доходов группы приносит французский справочник, а 70 — международные и цифровые издания. Первый «нефранцузский» справочник появился в 2012 году и был посвящен Венгрии, затем вышла Австралия. Сейчас представлено двенадцать стран, но это в целом — включая гастрономические справочники по странам и другие издания. Потому что Gault & Millau — это не только про рестораны, но еще и про отели, вина и некоторые другие смежные темы. В 2005 году, например, вышел гид «Гольф» по Франции.
Но почему все же Москва? Тогда как нет, например, многих крупных европейских столиц?
Ком де Шеризе объясняет, что в Москве действительно сложилась гастрономическая среда, что много интересных шефов и что в результате эмбарго на западные продукты к местным производителям начали относиться внимательнее. А еще, чтобы справочник пришел в новую страну, нужны финансовые партнеры, спонсоры. Видимо, они появились.