Улитка на склоне Фудзи
Кроссовер Infiniti QX50 второго поколения из обтекаемой «мыльницы» превратился в серьезного конкурента для премиальных кроссоверов «немецкой тройки»
Infiniti QX50 построен на базе совершенно новой платформы FF, которая станет основной для будущих полноприводных моделей японского бренда. Для этой платформы впервые в мире использовали легированную сталь с пределом прочности 980 МПа, что сделало корпус гораздо жестче на кручение. Внутри автомобиль стал просторнее, и это при том, что его длина и колесная база не много сократились. Стремительные вытянутые линии корпуса, удлиненный капот, навороченная светотехника, раскатистый рык бензинового мотора, в салоне много хрома и светлой кожи...
Черт первого поколения практически не осталось. После нескольких лет работы инженеров получился кроссовер с поперечно установленным двигателем, который агрегировали с шустрым вариатором. И что важно — под капотом стоит уникальный турбомотор. Последние полвека западные инженеры бились над разработкой мотора с переменной степенью сжатия, но особых успехов так и не достигли. А вот японцы сумели создать серийный двигатель такого типа. Двухлитровая «четверка» VC-Turbo (мощностью 249 л. с.) способна плавно менять степень сжатия от 8,0 («спорт-режим» — для достижения максимальной мощности) до 14,0 («эконом» — для минимального расхода топлива). В последнем случае двигатель работает по экономичному циклу Аткинсона. Время разгона с 0 до 100 км/ч — 6,3 с, а максимальная скорость — 230 км/ч. Как показал тест-драйв, в обычном режиме турбомотор раскручивается после 3500 оборотов — нам хотелось бы разгоняться побыстрее. Однако к «спортивному» режиму претензий нет — можно взять под сотню прямо на светофоре с пробуксовкой