Ателье / Сэвил-Роу
Старожилы Сэвил-Роу
The Rake побывал в Davies & Son, одном из старейших ателье знаменитой портновской улицы Лондона, и узнал, как сегодня работают закройщики с полувековым опытом
На входе в знаменитое ателье, работающее с 1803 года, меня встречает мастер-закройщик Алан Беннетт. Он работает в портновском деле уже 52-й год и владеет ателье с 1995-го. Это сегодня Беннетт — пожилой джентльмен в строгом костюме и с благородной сединой. А в рекламе Dege & Skinner 70-х Алан, тогда младший закройщик, щеголял прической «афро» и авангардным полиэстеровым костюмом. Еще раньше, в 60-е, он был модом. Сегодня полиэстеровых костюмов в Davies & Son не делают, но британскую эксцентричность до сих пор чтут: то сошьют пиджак с «улыбающимися» закругленными рамками карманов, то охотничью куртку с патронами вместо пуговиц. Любят здесь и крупную клетку, вплоть до «собачьего зуба» размером с кулак от Dashing Tweeds. С другим собачьим зубом Беннетт совсем недавно столкнулся, когда подгонял пиджак для пса одного из клиентов.
Davies & Son существует с 1803 года и до сих пор сохраняет независимость
Пока многие портновские дома говорят о том, что выжить без диверсификации и ухода в рынок готовой одежды нельзя, Беннетт и его ученик Патрик Мёрфи (в прошлом главный закройщик Huntsman) делают дело, которое знают лучше всего: кроят костюмы. Здесь каждая вещь изготовляется только по индивидуальным лекалам на заказ. В мастерской работает всего три человека: мастер-закройщик, главный закройщик и младший закройщик. В нижней комнате иногда обустраивается приходящий портной. Возле рабочих столов видны не только инструменты и обрезки ткани — с ними соседствуют микроволновая печь и пустая пивная бутылка. Здесь царит творческий беспорядок, нехарактерный для глянцевых фото, но именно он дарит уверенность в том, что в мастерской идет настоящая работа.