Собрание / Интерьер
Среда заела
Миланский мебельный салон этого года запомнился не громкими премьерами модных звезд дизайна, а рафинированными интерьерами от респектабельных марок. Изучаем феномен стиля новых буржуа
Дорого не значит богато — апологеты буржуазного стиля делают ставку на ценные материалы и внимание к деталям при внешней простоте форм. CEO марки Promemoria, пионера этого направления, знаток искусства и 70-летний денди Ромео Соцци рассказывает, как все начиналось: «Я из семьи потомственных мебельщиков и хорошо знаю, что такое небольшая ремесленная мастерская. В конце 1980-х я подумал, а почему бы не сделать крупный бизнес категории bespoke». Вы можете попросить Promemoria обить дверки кашемировой кожей (на ощупь она мягче шерсти), заказать полки из зебрано или подобрать ручки из муранского стекла с частицами золота. «Наши заказчики не любят экстравагантности, но ценят качество и тонкость работы, — говорит Ромео. — Я бы назвал это мебелью категории blanc de blanc». Характерный пример — миланская новинка, секретер из североамериканского лилового амаранта. Модель со свойственной Promemoria ноткой тонкого юмора: изначально серый амарант становится со временем цветным (когда делают спилы и древесина начинает дышать), так что изделие назвали Amaranthine по строчке из стихотворения Мильтона, посвященного неувядающей красоте.
Детали со смыслом и вообще детали — главный ингредиент «скромного обаяния» буржуазной мебели. Ник Уилсон, приглашенный артдиректор марки Ceccotti Collezioni, сделавшей себе имя на этих богах и дьяволах рафинированного дизайна (вспоминая знаменитое изречение Миса ван дер Роэ), рассказывает: «Щемяще красивой эту мебель делает виртуозная работа с деревом: каркасы из массива американского ореха, новая отделка goma laca, дающая благородный глянцево-матовый блеск. А также комплектация фурнитурой из цельнолитого металла и обивка атласными тканями и бархатом». Грамотно подобранный «реквизит» — текстиль, аксессуары, арт-объекты и живопись — подчеркивает и выявляет эту красоту. «Что касается аксессуаров, мы работаем с лондонской мастерицей Джеральдин Ларкин, — говорит Ник. — Для нас