Принцип гармонии
Главный редактор The Rake заказал в ателье Ostojenka Bespoke пиджак, в котором сошлись британский твид, французские рукава, итальянская конструкция и российское мастерство
Существует несколько типов отношений между портным и заказчиком. Есть портные-диктаторы, которые, по сути, всю жизнь шьют один пиджак. Есть те, кто готов беспрекословно воплощать самые сомнительные идеи заказчика, боясь потерять щедрого клиента. А есть ателье, где владелец не является портным, но его участие — главная причина успеха всего предприятия.
Строго говоря, ателье Ostojenka Bespoke — не первый и не единственный бизнес Павла Ананьина, но точно самый любимый и требующий больше всего внимания. Хотя кажется, что за последние годы владелец провел в Неаполе больше времени, чем в Москве. Заказанных там на пробу пиджаков, которые Павел не носит, хватило бы на небольшой магазин, но таких магазинов в Москве хватает. Из Неаполя Ананьин чаще возвращался с критикой коллег, которые так пригрелись в лучах славы, обрушившейся на них благодаря блогерам, инфлюенсерам и прочим иконам стиля, что совсем забыли об аккуратности. И все же поездки в Неаполь не прошли даром — Павел хорошо знает, как не надо. Но одно дело критиковать, а другое — делать хорошо самому.
За шесть лет в ателье сменилось трое закройщиков. Не со всеми удавалось найти общий язык и главное — общее видение. Да и как критиковать и пытаться переучивать портного с 30–40-летним стажем? Он знает всегда лучше всех и, несомненно, достиг в своем деле высот, даже заходит в интернет и слыхал про Pitti Uomo, но вот отчего-то все, что выходит из его рук, ладно сшито, но скроено «квадратно, как цековский пиджак». «Удивительно, но многие профессионалы видят все как-то фрагментарно, обращают внимание на отдельные детали, на качество работы, но словно не замечают целого — гармонии пропорций и соответствия времени. Для меня же главный показатель отличной работы — хорошая посадка, когда клиент смотрит на себя в зеркало в нашем костюме и понимает, что выглядит в нем лучше, чем без него», — комментирует Павел Ананьин.