Математическая модель
Ателье с необычным названием «Бурбаки» работает в Москве 11 лет. В нем нет жесткой иерархии мастеров, а каждое изделие моделируют и отшивают в соответствии с запросами клиента. Редактор The Rake заказал на зиму пальто-ольстер с уклоном в милитари и теперь готов встретить холода во всеоружии.
Первым замечаешь непривычное для русского уха название — за ним своя история. У одного из основателей ателье, Ивана Костенко, математический бэкграунд, из которого он позаимствовал образ Никола Бурбаки. Такой псевдоним взяла себе международная группа математиков, обеспечившая крупный вклад в науку XX века. Она была полностью закрытой, все участники сохраняли анонимность. Ателье работает по тому же принципу: мастера не скрываются, но концентрируются больше на конечном продукте для заказчика, чем на создании собственного имени. Иван расстался со своим детищем в 2014-м, и сегодня ателье управляют сооснователь Шамиль Аминев и Павел Козлов.
В «Бурбаках» работают два специалиста по верхней одежде, мастер по брюкам и трое сорочечников. Четыре мастера в ателье с первого дня его работы. Каждый «ведет» своего клиента от снятия мерок до сдачи готового заказа. Цены демократичны: среди клиентов не только CEO и предприниматели, но и управленцы среднего звена.
Я пришел в «Бурбаки» за пальто на грядущую зиму — за проект взялся мастер Дмитрий Рождественский. Он учился в Ивановском университете по советскому Единому методу конструирования, но за годы практики и повышения квалификации выработал собственные методики, которые в этом году начал преподавать в школе шитья. Дмитрий предпочитает работать над свадебными и торжественными костюмами, что несколько настораживало — все-таки в моих планах было строгое серое пальто с милитари-корнями. Но опасения оказались напрасны. Чтобы смягчить стиль, я выбрал шерсть с кашемиром Holland & Sherry с коротким мягким ворсом, подкладку из купро оливкового цвета и светло-коричневые роговые пуговицы — нестандартно, но без резких контрастов.