Рим. XXI век
Открыв в Palazzo Fendi самый большой бутик марки, апартаменты, отель и ресторан Zuma, компания Fendi изменила представление о Риме исключительно как о городе-музее, ведь каждый из перечисленных объектов претендует на звание шедевра дизайна.
Если говорить о современном искусстве и моде, до недавнего времени при всем великолепии Вечного города в нем ощущалась некоторая провинциальность. Но с тех пор как Сильвия Вентурини Фенди стала курировать Неделю моды AltaRoma, Рим предстал в несколько ином свете. Оказалось, что это вовсе не гротескное собрание старомодных кутюрье и «белых костей» Рима, словно соревнующихся, у кого больше подтяжек на лице, а город, полный творческой энергии – с яркими молодыми дизайнерами, передовыми ателье и уникальными мастерскими, арт-галереями, а также гастропабами и speakeasy. Да и сама марка Fendi привлекает к Риму немало внимания. В прошлом году все обсуждали переезд штабквартиры Дома в Эур – в знаменитый квадратный Колизей, шедевр рационализма, задуманный Муссолини как триумфальный памятник фашизму, но пришедший в упадок и восстановленный Fendi. Благодаря Дому также был отреставрирован символ римской дольче виты – Фонтан Треви. В этом году главной новостью стало открытие в Palazzo Fendi на виа Кондотти самого большого бутика марки в мире, а также апартаментов, отеля на семь суитов и первого в Италии ресторана Zuma.