В светлое будущее
Дин Гомилcек-Коул, главный дизайнер Turnbull & Asser, рассказывает, как компания, мастеров которой прозвали «павлинами с Джерминстрит», под его руководством превращается в нечто еще более примечательное.
Мы не особенно следим за веяниями моды. Одежда, которую носят люди на улицах, архитектура, атмосфера Лондона – вот чем мы стремимся вдохновляться. Легко ли не поддаваться чужим прихотям? Мне – да. Обычно вначале я придумываю для коллекции сюжет. Мы их называем тёрнбулльскими рассказами, ведь тему коллекции определяют именно они. Я даже думал, что некоторые из них надо развить и издать в виде комиксов. Если бы я не стал модельером, подался бы в писатели. Я окончил курсы киносценаристов, скоро пойду на другие, по художественной литературе. Наверное, это сказывается и на моей работе.
По-моему, тем, кто покупает у нас одежду, интересно, чем ее создатели вдохновлялись. Надеюсь, наши истории у них вызывают отклик. Я хочу заставить их думать. Моя работа чем-то похожа на съемки фильма. Я берусь за сценарий, начинаю прописывать персонажей – их образы обычно навеяны книгой или особенно интересной выставкой, – и на остальное уже не обращаю внимания. В одной из историй, чем-то напоминающей «1984» Оруэлла, действие разворачивалось в вымышленном городе «Однообразия». Когда я иду в Мэйфер на работу и вижу, как на месте прелестных старинных зданий возникают безликие офисы, будто из «Лего» собранные, зубами скрипеть хочется. Такие пейзажи и навели меня на мысль: а если Лондон превратится в тоскливое местечко, где все должны стричься под одну гребенку и одно здание не отличишь от другого? Нас считают маркой самобытной до эксцентричности, и я решил показать мир, в котором нас нет. Что будет, если исчезнет буйство красок? Если всем придется ходить как в униформе, а самобытность станут преследовать по закону? Скучно тогда бы жилось,