Интервью
России – с любовью
Основатель Uomo Collezioni Джонни Манглани – о том, как укрепить бизнес во время кризиса, о пользе самокритики и своих русских привычках.
Вы ведете бизнес в России уже почти 20 лет, за эти годы компания значительно выросла. Сейчас в ней происходит множество перемен: вы развиваете бизнес в Азии, проводите ребрендинг, запускаете онлайн-продажи. Это шаги к тому, чтобы, как вы сказали, превратить Uomo Group из хорошей компании в великую?
Есть отличная бизнес-книга, которая так и называется «От хорошего – к великому», так что я не изобретаю колесо. Применительно к Uomo Group, я считаю, что у нас есть все шансы достичь этой цели. Даже во время кризиса наша формула бизнеса оказалась весьма эффективной. При этом она довольно проста: это качество и сервис. Наш принцип – «обними клиента», что на деле подразумевает все возможные усилия, чтобы совершая покупку клиент чувствовал себя комфортно и захотел вернуться к нам. Сейчас мы отрабатываем новую модель ритейла и решили, что добьемся не просто хорошего качества, а выдающегося, а обслуживание будет не просто отличным, но wow-сервисом. Последние два года помогли мне многое осмыслить. Я понял, что хочу управлять счастливой компанией. Клиенты это ощущают, когда приходят в наши магазины. Они чувствуют счастливую атмосферу и видят энтузиазм сотрудников, причина которого не только в том, что они получают хорошую зарплату, но и в том, что они любят свою работу.
Нынешний экономический кризис – далеко не первый, который переживает ваша компания за свою историю. Можете ли вы сказать, что стали сильнее в этот период?
Когда кризис вызван внешними факторами, нужно относиться к нему как к очередному вызову, это не повод паниковать или впадать в депрессию. Потому что ситуация всегда меняется. Первая реакция – шок и паника, но, как правило, уже следующий год и год после него бывают успешными. Да, мы тоже ощущали кризис, но сейчас я чувствую, что ситуация переломилась. Стоит только посмотреть на статистику туристической индустрии – Европа снова наполнена русскими туристами, и нередко это путешественники из регионов. Это означает, что люди адаптировались к новой экономической реальности. Они снова начали тратить, а не копить наличные деньги.
То есть всеобщим настроениям вы не подвержены?
Я достаточно долго прожил с русскими людьми и в русской культуре, чтобы убедиться: в России потрясающие ресурсы, опытное руководство, и у страны есть цель. Пока времена не слишком хорошие, не стоит сидеть сложа руки, в это время ты можешь обезопасить и укрепить себя. Главное – сохранить людей: кризис не должен коснуться их. Поэтому, когда вы приходите в Uomo Collezioni, вы видите сотрудников, которые с нами много лет. Это компания для людей, поэтому у них развито чувство собственности.