Ателье / Мастерство
Брючный бунт
Мировая слава брючного ателье Ambrosi Napoli состоялась не благодаря, а вопреки традиции.
В портновском мире Неаполя классовая система едва ли не более сложная, чем в Великобритании. Клиент, который приходит в ателье заказать костюм, вряд ли догадывается о том, как все устроено внутри.
Его портной – маэстро, главный босс в этой иерархии и чаще всего владелец бизнеса. Как правило, он обладает светскими навыками, которые позволяют ему быть на короткой ноге с клиентами, он проводит примерки и с большой вероятностью занимается построением лекал и раскроем. Портные в задней комнате куда ниже по статусу, а уж безмолвные «азолайи» – женщины, которые обметывают петли, и вовсе находятся в конце этой иерархической лестницы. Также клиенту невдомек, что его брюки, скорее всего, не сделаны в стенах того же ателье. Тысячи портных в Неаполе занимаются надомным трудом, и производство брюк обычно отдается одному из портных, с которыми сотрудничает ателье. При этом брючники получают лишь малую толику того, что зарабатывают пиджачные мастера.
Сальваторе Амбрози мечтал о независимом брючном ателье, и ему понадобились годы, чтобы отстоять право на собственный голос