Повстречавшись в Лос-Анджелесе с Томом Фордом, корреспондент The Rake расспросила его о новом фильме, моде, порно-шике и о том, в чем Форд расхаживает по дому, когда никто не видит.

The RakeМода

Академия / Реплика

Том второй

Дизайнеру и режиссеру Тому Форду понадобилось семь лет, чтобы снять свой второй фильм — «Под покровом ночи». The Rake встретился с ним в Лос-Анджелесе, чтобы выяснить, стоит ли ждать продолжения кино.

Текст Нелли Холмс

Том, вас сравнивают с Дугласом Сирком и Альфредом Хичкоком. Я читала интервью, которое вы дали семь лет назад, когда вышел ваш первый фильм. Вы  тогда сказали, что одной модой сыт не будешь — ну, в творческом плане. Так почему же свой второй фильм, «Под покровом ночи», вы представили только в 2016-м?

Семь лет… Я даже не заметил, что столько времени прошло! Кто-нибудь знает, куда делись семь лет? Но вы не подумайте, я не собирался ждать так долго, думал остановиться на трех. Просто начал заниматься прочими делами, и меня затянуло. Я открыл сотню магазинов, стал отцом. Сыну сейчас четыре года. Когда он только родился, я решил, что буду уделять ему как можно больше времени, все остальное отошло на задний план. А еще материала не было, чего-то такого, что меня бы зацепило и что бы мне захотелось высказать.

А вы разве не положили глаз на эту книгу еще семь лет назад? Я про «Тони и Сьюзен», по которой снимали «Под покровом ночи».

Нет, права на экранизацию я купил около четырех лет назад и чуть не просрочил их, пока работал над сценарием. Саму книгу, кстати, всем советую, она просто потрясающая. Только вот структуру повествования мне пришлось несколько перестроить. Там сплошной внутренний монолог, главная героиня все про себя проговаривает: «Ничего себе!.. Что-то не очень… А вот тут слог уже получше…». Меня это очень тронуло, и я в итоге влюбился в книгу. По-моему, если произведение очень нравится, стоит добиться прав на экранизацию, если, конечно, не приходится сражаться за них с какой-нибудь крупной студией. И я их добился, только не особенно представлял себе, как перенести все это на пленку. Пришлось отложить идею на время, дать ей созреть. Зато я успел написать два собственных сценария. Один, может быть, сниму, а вот второй так себе. Так что я времени даром все равно не терял. В год я выпускаю четыре коллекции — и по одному фильму в семь лет…

Расскажите, как понимать начало фильма? Что символизируют танцовщицы?

Как ни странно это прозвучит из моих уст (серьезно, поверьте, я про такие вещи часто думаю), телосложение этих женщин не отвечает представлениям о красоте, устоявшимся в нашей культуре, но они целиком и полностью свободны от этих клише. Они в гармонии с собой и потому счастливы. А после них в кадре появляется Сьюзен, которая всеми силами пытается соответствовать ожиданиям окружающих, и она несчастна. Вот в чем суть.

А почему они так странно одеты?

У одной из них в руках жезл, другая носит сапоги с помпонами, у третьей в руках большие помпоны, как у чирлидерши, а на голове кепка. Они одеты как мажоретки или девушки из группы поддержки, каких можно увидеть на матчах американского футбола. А еще у одной на груди лента победительницы конкурса красоты. Это все типично американская атрибутика, они одеты в нее.

Вы получаете от съемок удовольствие?

О да! Честно, ничто иное не приносило мне столько радости и не давало такого ощущения смысла, как кино. Это весело, чертовски весело. Разве что с отцовством это могу сравнить. Но главное — кино живет вечно. Думаю, отчасти потому мне и хотелось им заняться. Мода прекрасна и выразительна, но изменчива и мимолетна. Даже те костюмы, которые в итоге оказываются в экспозициях музеев как воплощение своей эпохи, по прошествии лет таких ярких чувств уже не будят. Это как с абстрактной живописью: когда она только появилась и люди пошли в галереи, они были поражены. Но сейчас она повсюду и ажиотажа не вызывает. А вот кино не теряет своей силы, и когда ты пересматриваешь фильм 1930-х годов, ты словно заново живешь вместе с героями, плачешь с ними, радуешься, боишься. Актеров, которые их сыграли, уже нет в живых, сценариста тоже, и режиссер спит вечным сном, но их истории останутся с нами на века и снова и снова будут оживать.

Сьюзен ведет гламурный образ жизни, но из-за попавшего к ней в руки романа начинает смотреть на многие вещи по-другому. Можно ли сказать то же самое и про вас? Вы ведь тоже из светского мира.

Однозначно да, с Сьюзен у меня очень много общего. Я уже затрагивал эту тему в «Одиноком мужчине», и, по-моему, его главный герой тоже на нее в чем-то похож, как и, естественно, на меня. Мы со Сьюзен действительно живем в гламурном и сверкающем мире, и поверьте, иногда меня от него тошнит. Я вырос в Нью-Мексико, в очень непритязательном местечке, и, по счастью, мне и сейчас иногда удается туда вырваться. Иногда мне и вовсе кажется, что последний десяток лет я проведу бродя по пустыне и пытаясь ощутить единство со Вселенной. Знаете, как Джорджия О’Кифф в свое время. Люди все-таки по природе своей материалистичны. Нам приятно ощущать на коже бархат, нам нравится все красивое, но если гоняться за роскошью, можно проглядеть куда более важные вещи. Я, разумеется, говорю про дружбу, любовь — все, что связывает нас с другими. Людьми нельзя разбрасываться. С Ричардом Бакли мы вместе уже лет тридцать, мой пиар-менеджер со мной уже двадцать пять лет. Я не забываю про других, в отличие от Сьюзен, но она, к счастью, эту ошибку осознает. Кстати, я все жду вопроса про концовку. Вы его не задавали, но я все равно отвечу. (Смеется.) Знаете, ее преображение и вправду происходило очень болезненно, и концовка может показаться по-своему жесткой, но Сьюзен срывает с себя украшения, стирает помаду — к старой, несчастливой жизни она уже не вернется. Серьезные перемены даются дорогой ценой — в этом одна из главных идей фильма.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила»

Интервью с Шарлиз Терон

Psychologies
Реки у нас под ногами Реки у нас под ногами

Большинство рек в крупных городах текут под землей, в коллекторах

Популярная механика
Актер как бренд Актер как бренд

Как Александр Петров превращает свое имя в торговую марку

РБК
Белорусский «Санта» Белорусский «Санта»

Белорусский «Санта» Группа Александра Мошенского завоевала российский рынок сельди, а теперь и молока.

РБК
Одни эмоции Одни эмоции

Почему мужчинам нравятся женщины, которые плачут и бьют посуду во время ссор?

Cosmopolitan
Дмитрий Гришин Дмитрий Гришин

Сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин о стартапах.

GQ
В Африку гулять В Африку гулять

В Кении можно сделать очень много

Cosmopolitan
Путешествующий бонсай Азумы Макото Путешествующий бонсай Азумы Макото

Композиции японского флориста побывали на границе космоса

Популярная механика
«Хорошая борьба»: летопись эпохи Трампа «Хорошая борьба»: летопись эпохи Трампа

Первая попытка в сериальной форме рассказать об Америке Трампа

Правила жизни
Супер-девушка Супер-девушка

Елена Крыгина — о везении, трудолюбии и штампе в паспорте

Cosmopolitan
Genesis G90 Genesis G90

Похоже, новый премиальный седан – заключительный аргумент Кореи, фиксирующий новую реальность.

АвтоМир
Может ли йога дать нам мир и покой? Может ли йога дать нам мир и покой?

Что стоит за удивительной популярностью йоги

Psychologies
Инструк­ция по уходу Инструк­ция по уходу

Рассказываем о ваших правах при увольнении

Glamour
Ярлык на ве­ли­кое княжение Ярлык на ве­ли­кое княжение

Звезда Парижской оперы Ильдар Абдразаков - о мировой славе и любви всей своей жизни.

Vogue
Женское дело Женское дело

Накануне Международного женского дня мы решили поговорить с известными в нашей стране девушками-гонщицами.

АвтоМир
Gagarin полетел Gagarin полетел

Как Николай Давыдов стал инвестором и превратил свою жизнь в сериал

РБК
Ода брадости Ода брадости

Познавательная статья о месте бороды в истории и на твоем лице

Maxim
Я могу дать сдачи Я могу дать сдачи

Наталья Ионова, сценический псевдоним Глюк'оZa, о дворовом детстве, летающих тарелках и найденной женственности.

Домашний Очаг
Плановая агрономика Плановая агрономика

Как Белгородская область из незаметных аграрных регионов прорвалась в тройку крупнейших производителей продовольствия в России

Forbes
Павел Деревянко. Эффект невесомости Павел Деревянко. Эффект невесомости

Смешной, талантливый и очень искренний – именно такой Павел Деревянко

Cosmopolitan
Живая природа Живая природа

Не все микробы одинаково вредны

Cosmopolitan
Mercedes-Benz GLC Coupe Mercedes-Benz GLC Coupe

После радикальной смены внешности и названия среднеразмерный кроссовер из Штутгарта оброс и версией купе.

Quattroruote
Слов мот и транжир Слов мот и транжир

Мот — о подготовке к концертам и сложностях гастрольной жизни

Glamour
Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире! Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Юлия Барановская: игрушки должны быть раскиданы по всей квартире!

Лиза
Алексей Вишня. Как молоды мы были Алексей Вишня. Как молоды мы были

Неизвестные факты из жизни легендарных рок-музыкантов

Караван историй
Ждать или не ждать, вот в чем вопрос Ждать или не ждать, вот в чем вопрос

Почему не любят актрису и директора Ирину Апексимову

Русский репортер
AudI Q5 AudI Q5

Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее.

Quattroruote
Ночь в опере Ночь в опере

Недавно мы поняли, что в своем эстетическом развитии доросли до оперы

Maxim
Шайтан на елке Шайтан на елке

Как в Белозерье боролись с хиджабами, но проиграли детей.

Русский репортер
Как вернуть счастье в брак? Как вернуть счастье в брак?

Как вернуть счастье в брак?

Домашний Очаг
Открыть в приложении