Академия / Праздник
Дон Сальваторе
На четыре жарких июльских дня Неаполь лишился покоя и сна. Портнихи, пиццайоло, таксисты и карманники на террасах кафе, в чаду кухонь и на балконах Испанского квартала – все обсуждали лишь одно: Dolce e Gabbana a Napoli!
Неаполитанцам было о чем поговорить: в марине поблескивала боками роскошная яхта Стефано, по извилистым улицам носились тонированные автомобили с охраной, а в городе расквартировалась самая большая со времен высадки американских войск в 1943-м армия – моделей, журналистов, а также частных клиентов марки со всего мира. Доменико Дольче и Стефано Габбана выбрали Неаполь для праздника Alte Artigianalita, включающего показы женской и мужской коллекций высокой моды и ювелирных украшений. Это мероприятие, похоже, было нужно Неаполю даже больше, чем самим дизайнерам. Городу, образ которого в современном мире определяет телесериал «Гоморра», явно стоит поправить репутацию, и в этом деле ремесленные традиции могут сыграть важную роль.
В сравнении с роскошью нарядов меркнут драгоценности Святого Януария
Неаполь, где первая портновская гильдия была основана в 1351 году и где до сих пор отшивается львиная доля качественной мужской одежды, уникален. О нем Курцио Малапарте справедливо заметил: «Неаполь <…> – самый загадочный город Европы, единственный город античного мира, не погибший, как Троя, Ниневия или Вавилон. Единственный в мире город, не погрузившийся на дно при грандиозном крушении античной цивилизации. Неаполь – это Помпеи, избежавшие кары небесной. Это не город – это мир. Древний, дохристианский мир, сохранившийся в первозданном виде на поверхности мира современного». Вместе с живым духом Неаполя сохранились, не растерялись в веках и его ремесленные традиции. В каком еще городе целую улицу – Сан-Грегорио Армено – могут занимать ремесленники, которые делают фигурки для рождественских вертепов? Именно здесь Dolce & Gabbana представили свою женскую