Тест-драйв Porsche Panamera GTS Sport Turismo
Этот автомобиль — фактически первый «универсал» от Porsche, хотя определение это весьма условно, как условным было определение «хетчбэк» или «лифтбэк» для предыдущих версий. Вместо поисков верного определения для новой модели опишем лучше ее безусловные качества и особенности
В самом начале нулевых я трудился пиар-консультантом и спичрайтером у одного весьма прогрессивного депутата Государственной думы от одной весьма либеральной партии, тогда в Думе пока еще представленной. Политическая культура того времени характеризовалась активной, как бы сейчас сказали, «затусованностью» известных политических персон. И логично, что эту парадную жизнь депутата было решено конвертировать в политический и общественный капитал, и мы придумали, как это сделать. Депутат вел рубрику «Светская хроника» в одной модной и одновременно уважаемой еженедельной газете. Депутат отвечал за впечатления, я — за литературную запись. Прием сработал: колонки читали в самых высоких кабинетах, политическая и общественная капитализация депутата неуклонно росла.
Надо при этом отметить, что депутат был хоть и бонвиван, но большой интеллектуал, а потому светские мероприятия для посещения выбирал с умом. И выбрал однажды вечеринку владельцев автомобилей марки Porsche, хотя сам владельцем такого автомобиля не был — его пригласили туда именно как светского колумниста, закономерно рассчитывая, что в следующей своей колонке он прославит как саму марку, так и участников вечеринки. Я не помню ни самой колонки, хотя писал ее собственноручно, ни деталей депутатского рассказа, кроме одного факта. На мой вопрос, можно ли охарактеризовать вечеринку одним словом, депутат ответил: «Можно. Кастовость». А потом добавил, вероятно, уловив мое легкое недоумение: «Они как-то на глаз, без слов, умеют безошибочно определять, кто свой, а кто чужой. У кого есть Porsche, а у кого нет».
Прошло двадцать лет, а риторический вопрос этот стоит все так же ребром. Несмотря на неуклонно растущие продажи в России, Porsche так и не стал массовой дорогой маркой (пусть вас не смущает оксюморонность формулировки), как некоторые другие, всем давно и прекрасно известные. Владение Porsche означает не просто достаток и не просто любовь к качеству/скорости/комфорту/безопасности/изящным стилевым решениям — нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть. Оно сигнализирует об особом отношении к жизни. Марка благодаря своим флагманским моделям заняла нишу между сугубо спорткарами и просто премиальными автомобилями, позаимствовав лучшее от первых и от вторых. Нишу настолько же небольшую, насколько выигрышную, потому что потребитель, изучая ее, перестает испытывать муки выбора.