Роскошь vs скромность. #Азия или #Европа
Уходящий год выдался урожайным на концепт-кары: показываем главные их них, программные и этапные.

#аквариум: Avatr Vision Xpectra

Перед нами воплощение идеи «эмоционального люкса» – видимо, в противовес обычному люксу, бездушному. Разрабатывала концепт в Мюнхенской студии Avatr интернациональная команда из 25 стран под началом шеф-дизайнера Надера Фагихзаде. Главную роль в создании эмоциональной атмосферы играет невероятная площадь остекления – в таком автомобиле ты видишь все и тебя видят все. Да, довести такую концепцию до производства будет непросто хотя бы из-за стандартов пассивной безопасности. Но мы верим в целеустремленность китайских брендов.
#олды_одобрят: Volkswagen ID. Every1

Электрический ID. Every1 будет чуть короче VW Polo (3880 мм) и получит автономный пробег в 250 км. Мощность его электромотора составит 95 л. с., а максимальная скорость не превысит 130 км/ч. Уже в 2027 году ID. Every1 планируют запустить в производство и продавать по цене от 20 тыс. евро. Что ж, возврат к концепции народных автомобилей – это прекрасно. Жаль только, что все равно получается в два раза дороже, чем у Geely и BYD.
#гроботакси: Lexus LS Micro Concept

В Сети этот концепт называют гибридом стоматологического кресла с гольф-каром. Идея, однако, небезнадежна: усаживаетесь поудобнее, задаете голосом адрес прибытия – и этот уютный гроб на трех колесах везет вас, куда нужно. А вы тем временем листаете мемы в смартфоне. Такси будущего! И даже в таком формате налицо заявка на премиальность: ценности бренда обязывают. Каркас концепта выполнен из углеродного волокна, а во внутренней отделке преобладает дерево. Аккумулятор обеспечивает запас хода до 150 км – немного, зато предусмотрена возможность быстрой замены батареи.

#дайте_два: Dacia Hipster Concept

Новый концепт Dacia выступает антагонистом дорогих и тяжелых электромобилей. При длине 3 м Hipster предлагает четыре полноценных посадочных места. Правда, багажник имеет объем всего 70 л, но при сложенном втором ряде можно получить 500 л. Внутри все экономично: есть точки для крепежа разных аксессуаров и док-станция, позволяющая использовать свой смартфон в качестве головного устройства. Про полный привод ни слова, но дорожный просвет неплох, а отсутствие свесов намекает на готовность к авантюрам. Правда, Dacia признает, что батарея тут не может быть большой, и определяет Hipster как машину для повседневного использования.
