Здравствуйте, товарищи
В Пхеньяне Анастасия Рябцова пробежала полумарафон. С препятствиями в виде госбезопасности, кимчи и — вы будете смеяться — «Татлера».
Мы с мужем (Сергей Рябцов — соучредитель инвестиционной группы «Спутник». — Прим. «Татлера») любим регистрироваться на забеги в сумасшедших местах вместе с такими же, как мы, сумасшедшими приятелями-бегунами. В феврале один из них предложил поучаствовать в полумарафоне в Северной Корее. Поездка в мои планы не входила. Мы только вернулись из семейного путешествия по Антарктиде (дико скучного — убеждаю себя, что все было ради детей и время потеряно не зря). А на июнь я уже наметила ультрамарафон Comrades — девяносто километров по южноафриканской провинции Квазулу-Наталь. Но приятель все же разместил объявление на странице «42 километра». Желающих поехать в КНДР набралось больше тридцати — все из Москвы. Я сдалась. Выбрала дистанцию двадцать один километр и решила отнестись к поездке как к обычной, пусть и длинной, тренировке перед ЮАР.
О Пхеньяне я кое-что знала из рассказов отца (Георгий Игоревич Воробьёв, в девяностые первый замминистра промышленности РФ, затем гендиректор «ЮКОС-Петролеум». — Прим. «Татлера»). Больше двадцати лет назад он летал в Северную Корею в составе правительственной делегации и жил в резиденции Ким Чен Ира. Папа рассказывал мне, что вода во дворец вождя поступает с гор по специальным трубам, а для подарков устроен целый музей.
Попасть в Северную Корею без сопровождения до сих пор невозможно — нашу группу везла стокгольмская фирма Korea Konsult AB, которая взяла на себя все, включая получение виз. Прямых рейсов до Пхеньяна из Москвы нет. Можно добираться или через Владивосток, или через Пекин. Наш тур предполагал полет через Владивосток. На борту национальной авиакомпании Air Koryo к нам приставили русскую женщину, не похожую на гида. Она молча приглядывала за нами всю дорогу.
С собой я захватила килограмм авокадо и пачку гречки. У меня фобия — я боюсь, что меня вдали от дома станут морить голодом (забегая вперед, скажу: я ни разу не пожалела, что взяла с собой этот сухой паек: от кимчи и свинины три раза в день желудок не болит только у местных). Таможенники продуктов не заметили — хотя гречка с авокадо занимали полчемодана. Их внимание отвлек «Татлер» с полуголой Летицией Кастой на обложке. Каждую страницу проверили на наличие порнографии. Выглядело смешно и символично: стоят корейские пограничники и увлеченно листают «Татлер». Запретного содержания не нашли (хорошо, что они не умеют читать по-русски, иначе пришлось бы отвечать за колонку адвоката Добровинского).
Когда мы прилетели, группу рассадили по трем «Икарусам». В каждом было по два-три местных экскурсовода, которые блестяще говорили на русском и даже понимали наши шутки — при этом уверяли, что в России не учились и никогда не бывали. Они, конечно же, начали следить за тем, что мы говорим.